Прогноз индикативных показателей разработан в целях организации мониторинга за реализацией программных мероприятий, оценки социально-экономической эффективности. Круг индикаторов охватывает наиболее важные направления работы Управления здравоохранения Окружной администрации г. Якутска в соответствии с полномочиями городского округа. Прогноз разработан по 10 группам показателей, в основе которых лежат данные статистической отчетности. Источниками информации о показателях являются нормативные документы, внутренняя отчетность лечебно-профилактических учреждений, а также показатели, рассчитываемые по результатам специальных обследований.
Основными критериями при разработке системы показателей принимались следующие:
- измеряемость - индикатор поддается количественному измерению;
- обоснованность - индикатор отражает то, что необходимо оценить в соответствии с мероприятиями Программы;
- однозначность - индикатор должен иметь четкое определение и должен быть понятен для расчета;
- устойчивость - можно проследить в динамике на протяжении ряда лет;
- доступность - данные необходимые для расчета должны быть доступны для исполнителей Программы - один из наиболее главных критериев, которым руководствовались разработчики настоящей Программы.
Прогноз индикативных показателей разрабатывался на основании статистических данных, предоставленных медицинскими учреждениями, а также расчетным путем на основании свода статистических сведений. При разработке прогноза использовались статистические методики прогнозирования с учетом реализации инвестиционных проектов и сложившихся тенденций в здравоохранении.
Регистрация индикативных показателей осуществляется органами статистики и структурными подразделениями в соответствии с порядком проведения мониторинга за реализацией Программы. Степень отклонения реального показателя от прогнозируемого отражает эффективность Программы по соответствующему разделу. По завершении отчетного периода (квартала) сведения по индикаторам, наряду с другими сведениями о Программе, предоставляются ответственными за мониторинг в Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования для составления отчета.
При отклонении прогнозируемых значений от реальных показателей исполнитель Программы предоставляет пояснения о причинах такого отклонения и несет персональную ответственность за срыв мероприятий по причинам, зависящем от исполнителя, за несвоевременное уведомление о наличии таких причин или непринятие мер по их устранению.
Реализация Программы позволит:
- повысить качество, доступность и своевременность медицинской помощи;
- решить неотложные проблемы здравоохранения путем строительства либо реконструкции лечебно-профилактических учреждений, а также оснащения их медицинским, компьютерным оборудованиями;
- снизить показатель младенческой смертности на 4 - 5%, смертность населения трудоспособного возраста - на 5 - 7%;
- уменьшить первичный выход на инвалидность на 5%;
- увеличить среднюю продолжительность предстоящей жизни до 66,2 лет;
- сформировать оптимальные принципы функционирования системы здравоохранения;
- укрепить физическое и психическое здоровье населения города Якутска;
- оказывать стационарную соматическую помощь детскому населению и плановую хирургическую взрослому населению.
Социальная эффективность Программы:
- удовлетворение потребности населения в качественной медицинской помощи;
- снижение длительности пребывания в нетрудоспособном состоянии, в среднем, на 1 день;
- снижение количества родившихся новорожденных с врожденными пороками развития плода;
- снижение случаев младенческой и материнской смертности, летальности;
- доступность хирургической, детской стационарной и экстренной помощи;
- формирование здорового образа жизни среди населения.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые вступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Приложение 1 при фактическом финансировании за счет средств ГО "Город Якутск" и Приложение 2 при финансировании Программы с учетом дополнительной потребности.