Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013 - 2019 годы" (с изменениями на 4 сентября 2017 года)



Информация по количественному составу инвалидов по городу Якутску

Наименование

льготников

Единица

измерения

На 01.01.2015

На 01.01.2016

Отклонение

1

2

3

4

5

Инвалиды I группы

человек

2 548

2 561

+13

Инвалиды II группы

человек

4 559

4 603

+44

Инвалиды III группы

человек

5 040

5 239

+199

Дети-инвалиды

человек

1 683

1 587

- 96

Всего

человек

13 830

13 990

+160


На 1 января 2016 года на учете в Управлении социальной защиты населения и труда города Якутска состояло 13 990 инвалидов, что на 160 инвалидов больше, чем по данным на 1 января 2015 года.


На учете в государственном казенном учреждении Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда города Якутска" состоит более 800 инвалидов-колясочников.


Проблема инвалидности в нашей стране так же актуальна, как и в ряде других стран. Количество магазинов, транспортных стоянок и других объектов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями, в городе Якутске недостаточно. Пандусы для инвалидов имеют свои особенности: кроме наклонной поверхности, заменяющей лестницу, и перил из нержавеющей стали они имеют шероховатую поверхность и устанавливаются под определенным углом, не превышающим предельные значения по строительным нормативам. Эти металлоконструкции облегчают людям с ограниченными возможностями вход в здание.


Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.


Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов находится на низком уровне.


Неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов.


Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:


негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;


препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;


способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.


Одной из главных проблем является организация комплексной реабилитации инвалидов. Проведение ее на качественном уровне способствует наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество и в целом улучшению социального благополучия общества.


Показатели полной и частичной реабилитации инвалидов имеют тенденцию незначительного роста, но остаются низкими. Это вызвано недостаточной эффективностью и порой недоступностью мер комплексной реабилитации, отсутствием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, наличием недостаточно полного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.


Жизненно важными для инвалидов по слуху являются сурдопереводческие услуги.