Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

3.5.4. Сеть общественного пассажирского транспорта


3.5.4.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа.

При разработке проекта организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных передвижений жителей городского округа, а также ежедневных мигрантов из других населенных пунктов.

3.5.4.2. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются по норме наполнения подвижного состава - 4 чел./кв. м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.

3.5.4.3. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне для вновь введенных дорог улично-дорожной сети.

3.5.4.4. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходнотранспортным улицам. в соответствии с п. 4, п. 30 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" Интенсивность движения средств общественного транспорта должна обеспечивать доставку пассажиров в кратчайшие сроки до учреждений и предприятий обслуживания населения (в соответствии с таблицей 21);

3.5.4.5. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта для вновь вводимых маршрутов на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 2,5 - 2,8 км/кв. км.

3.5.4.6. Минимальное расстояние между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса) на обычных городских маршрутах должно составлять 300-400 м, максимальное - не более 800 - 1 000 м.

3.5.4.7. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 300-400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 400 м от главного входа.

3.5.4.8. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта проектируется в соответствии с п. 3.5.169 настоящих нормативов.

3.5.4.9. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:

- на магистральных улицах, дорогах общегородского значения - с устройством переходно-скоростных полос;

- на других магистральных улицах - в габаритах проезжей части;

- в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и т.п.);

Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.

3.5.4.10. Остановочные пункты на линиях автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.

Допускается размещение остановочных пунктов автобуса перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком.

Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп - линии".

3.5.4.11. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.5.4.12. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.5.4.13. Длину посадочной площадки на остановках автобусных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.

Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.

3.5.4.14. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час "пик" на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 чел./кв. м. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.5.4.15. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередач.

3.5.4.16. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава.

Для автобуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива 100 - 200 кв. м на одно машино-место.

3.5.4.17. Для вновь вводимых маршрутов ширину отстойно-разворотной площадки для автобуса следует предусматривать не менее 50 м.

Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий/