2.2.6.1. На территории малоэтажной жилой застройки размещают одно-, двух- и трехэтажные одноквартирные индивидуальные и блокированные, в том числе двухквартирные, жилые дома.
2.2.6.2. Интенсивность использования территории коттеджной застройки характеризуется плотностью жилой застройки и коэффициентом плотности застройки территорий. Рекомендуемые расчетные показатели средней этажности коттеджной застройки приведены в приложении N 4.
Рекомендуемое значение коэффициента плотности застройки территорий:
- для собственно коттеджной застройки - 20 - 40%;
- для 2 - 4 этажных блокированных жилых домов - 35 - 50%.
2.2.6.3. Количество въездов на территорию коттеджной застройки должно быть не менее двух.
К территории коттеджной застройки необходимо проектировать проезды с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м с устройством, в случае необходимости, разъездных карманов. Расстояние от края основной проезжей части улиц и проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. На земельных участках площадью более 0,5 га должны быть предусмотрены проезды с твердым покрытием к каждому зданию или сооружению, расположенному на участке.
Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками размерами 12,12 м.
Сквозные проезды (арки) при непрерывном фронте блокированных жилых домов следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м и располагать не далее, чем через каждые 300 м, при периметральной застройке микрорайона (квартала) - не далее, чем через 200 м.
2.2.6.4. При проектировании территории коттеджной застройки следует принимать следующие расстояния:
- от внешних стен коттеджа (блокированного жилого дома) до ограждения участка следует принимать не менее 1,5 м.
- от магистральных улиц и железной дороги до границ участков жилой застройки - на основании расчета уровня шума в соответствии с требованиями раздела "Нормативы инженерная подготовка и защита территории" нормативов;
- от газорегуляторных пунктов до жилых домов - в соответствии с требованиями раздела 3.4 "Нормативы градостроительного проектирования зон инженерной инфраструктуры" нормативов;
- от трансформаторных подстанций до границ участков жилых домов - не менее 10 м;
- от площадок с контейнерами и крупногабаритным мусором до границ участков жилых домов, детских учреждений и озелененных площадок - не менее 20 м;
- от края лесопаркового массива до границ ближних участков жилой застройки - не менее 30 м.
2.2.6.5. Допускается ограждение:
- всей территории коттеджной застройки;
- отдельных участков на территории коттеджной застройки;
- групп участков (два и более) на территории коттеджной застройки.
Ограждение отдельного участка может быть выполнено в виде декоративного озеленения высотой не более 1,2 м.
Прочие ограждения (в том числе, иное ограждение отдельного участка) должны иметь высоту не более 1,5 - 2 м и выполняться по проекту или по разделу проекта, согласованному с администрацией муниципального образования, на территории которого находится ограждаемая коттеджная застройка.
2.2.6.6. В случае примыкания коттеджной застройки к общегородским зеленым массивам возможна организация части их территории для обеспечения потребности населения коттеджной застройки в озелененных территориях общего пользования, но не далее, чем в 15-минутной пешеходной доступности, при условии выполнения требований охраны территорий природного комплекса.
2.2.6.7. Хозяйственные площадки на территории коттеджной застройки проектируются на приусадебных участках.
2.2.6.8. Площадки для размещения контейнеров для бытовых отходов и накопления крупногабаритного мусора рекомендуется проектировать на специально выделенных участках из расчета 1 площадка на 20 - 50 участков жилых домов.
2.2.6.9. Для исключения необходимости маневрирования вывозящих мусор машин маршруты вывоза мусора на территории коттеджной застройки следует прокладывать по сквозным внутренним проездам и жилым улицам.
2.2.6.10. Уличная сеть районов коттеджной застройки формируется взаимоувязано с системой улиц и дорог города Якутска.
Транспортные связи коттеджной застройки с улично-дорожной сетью города Якутска обеспечиваются через магистральную сеть городского и районного значения.