ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ | ||||
N | Тип сети | Кол-во объектов (шт.) | Протяженность (п. м) | Доля (%) |
1 | Сети ГВС, ХВС, Отопления | 202 | 65 606,0 | 57,1 |
2 | Сети канализации | 112 | 11 471,5 | 31,6 |
3 | Сети электроснабжения | 13 | 2 223,0 | 3,7 |
4 | Сети газоснабжения | 2 | 1 010,0 | 0,6 |
Итого: | 329 | 80 310,5 | 92,9 |
ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ | ||||
N | Тип | Кол-во объектов (шт.) | Площадь | Доля (%) |
1 | Здания, строения и сооружения | 24 | 8 698,9 | 6,8 |
2 | Дороги | 1 | - | 0,3 |
Итого: | 25 | 8 698,9 | 7,1 |
В целях постановки указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных в Управлении Росреестра по РС(Я) в течение 2010 - 2012 годов была проведена техническая инвентаризация 305 указанных объектов, что составляет 86% от общего количества учтенных объектов. В Управлении Росреестра на учет в качестве бесхозяйного поставлен 151 объект.
Для урегулирования взаимодействия структурных подразделений Окружной администрации г. Якутска при работе с бесхозяйными объектами в 2011 г. был разработан и утвержден Якутской городской Думой новый порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества, а также создана постоянная Комиссия по вопросам определения бесхозяйно содержащихся объектов.
В целях вовлечения в оборот хозяйственный бесхозяйных объектов в соответствии с ФЗ "О теплоснабжении" 128 объектов отопления, горячего и холодного водоснабжения были переданы в 2011 году на эксплуатацию и содержание поставщикам услуг. В настоящее время отработаны и согласованы перечни объектов электроснабжения и канализации с целью их последующей передачи на обслуживание поставщикам услуг по концессионным соглашениям, что позволит значительно снизить затраты бюджетных средств на содержание указанных объектов.
Земельные отношения. Общая территория городского округа "город Якутск", состоящая из 12 населенных пунктов, составляет 358 458 га, из них 264 931 га составляют земли лесного фонда, 12 803 га земли водного фонда, 51 521 га земли сельскохозяйственного назначения, 21 993 га земли населенных пунктов, 1 949 га земли промышленности и иного специального назначения, 83 га земли особо охраняемых территорий и объектов и 5 158 га земли запаса.
Разграничение права муниципальной собственности городского округа "город Якутск" на земельные участки обеспечивает 100% поступление в местный бюджет городского округа "город Якутск" арендной платы за земельные участки либо земельного налога.
Поступление арендной платы за земельные участки и земельный налог является одной из основных составляющих доходную часть бюджета органа местного самоуправления. На сегодня рост объема сделок с землей приходится в основном только на земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения. Более 90% всех земельных платежей (земельного налога и арендной платы за земельные участки) поступает с земель населенных пунктов.
Несовершенство организации системы муниципального земельного контроля создало условия для роста нарушений земельного законодательства. Особое место в ряде нарушений занимает использование земельных участков без надлежаще оформленной документации, что оставляет местные бюджеты без части доходов от аренды земель и земельного налога.
В целях вовлечения в оборот земельных участков необходимо провести работы по выявлению неоформленных либо неосваиваемых земельных участков путем проведения инвентаризации земель для последующего их изъятия, а также необходимо проведение работ по освобождению самовольно занятых земельных участков и сносу самовольно возведенных объектов в целях пресечения нарушения земельного законодательства и рационального использования территорий.
В целях эффективного управления землями, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена, проводится работа по обеспечению системной нормотворческой работой, эффективному распоряжению земельными участками (предоставление в аренду, в собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование), реализации комплекса мер по предоставлению земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющих трех и более детей.
До настоящего времени на местностях не определены границы пригородных населенных пунктов, что приводит к неопределенности при предоставлении земельных участков, наложение предоставленных земельных участков, отнесение к той или иной категории земель. Кроме того, присутствует необходимость в установлении межевых знаков узловых точек границ пригородных населенных пунктов.
В целях реализации обязанности городского округа "город Якутск" по обеспечению граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками (порядка 28 000 нуждающихся) возникает необходимость перевода категории земель лесного фонда, распределение которых относится к полномочиям Российской Федерации и площадь которых составляет 65% территории городского округа "город Якутск", в земли сельскохозяйственного назначения либо в земли населенных пунктов.
Анализ основных показателей, характеризующих развитие ГО "город Якутск" (за период 2009 - 2011 годы)
Социально-экономическое развитие ГО "город Якутск" за 2009 - 2011 годы определялось двумя основными трендами.
Действовали уже сложившиеся долгосрочные тенденции в демографии города, развитии социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур. Одновременно с ними отчетливо проявился "посткризисный" тренд - тенденции восстановительного роста в экономике и сфере потребления.
Демографическая ситуация в городе в течение 2009 - 2011 годов была благоприятной и характеризовалась умеренным приростом как численности населения города в целом на уровне 7 процентов, так и приростами экономически активного и занятого населения - соответственно 5,1 и 6,2 процента. Рост численности пенсионеров также сохранился на умеренном уровне (6 процентов). В то же время существенно (на 10,3%) сократилось число безработных граждан.
Несколько снизился (с 11,3 до 964 человек на 1 000 населения) естественный прирост. Однако на общую демографическую ситуацию это временное снижение не влечет особых негативных последствий.
Несмотря на рост среднесписочной численности работников организаций со 105 800 человек в 2009 году до 110 285 человек в 2011 году, численность безработных зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости выросла с 894 до 1 098 человек. Опережающими темпами по сравнению с их общей численностью росло число работающих пенсионеров (прирост 8,1 процента).