17. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта акта, контроль качества исполнения процедур и подготовки регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия, включая контроль качества проведения публичных консультаций.
17.1 Регулирующий орган составляет справку об отсутствии необходимости в составлении сводного отчета и проведении публичных консультаций с полным пояснением и обоснованием в случае, если:
- положения проекта акта имеют низкую степень регулирующего воздействия, то есть отсутствуют те или иные положения, которые изменяют права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекут за собой необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- положения проекта акта направлены на внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа "город Якутск" исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством;
- положения проекта акта направлены на внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа "город Якутск" по результатам реагирования контрольно-надзорных органов в части, не требующей установления новых либо изменения ранее предусмотренных обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Справка подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в уполномоченный орган с проектом акта.
(п. 17.1 введен постановлением Окружной администрации г. Якутска от 21.09.2016 N 265п)
18. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также местного бюджета городского округа "город Якутск", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
19. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты поступления проекта акта и сводного отчета. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
20. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки, регулирующий орган проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и по их результатам дорабатывает проект акта и сводный отчет, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
21. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета городского округа "город Якутск" об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, уполномоченный орган направляет мотивированное заключение о необходимости доработки проекта акта и сводного отчета.
22. В случае возникновения разногласий по проекту акта регулирующим органом инициируется согласительное совещание под председательством курирующего сферу регулирования заместителя главы городского округа "город Якутск" с обязательным участием уполномоченного органа, Правового департамента Окружной администрации и иных заинтересованных структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.
23. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации заключение в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.