8.1. Основными формами и методами работы наставника являются:
- индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения служебных обязанностей, овладению приемами служебной деятельности с целью содействия специалисту, в отношении которого осуществляется наставничество;
- контроль за деятельностью специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов;
- индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении передовыми приемами выполнения служебных обязанностей, в исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов служебной деятельности. Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, демонстрации, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей;
- личный пример наставника, который должен проявляться в безупречном выполнении наставником служебных обязанностей, требований нормативных актов, высокой дисциплинированности и требовательности к себе, заботливом отношении к специалисту, в отношении которого осуществляется наставничество, постоянном повышении своего профессионального и культурного уровня, строгом соблюдении требований законодательства, примерном поведении на службе и в быту, во взаимоотношениях с коллегами и в семье.
8.2. Показателями успешной работы наставника являются:
- успешное прохождение специалистом, в отношении которого осуществляется наставничество, испытательного срока (если он устанавливался), срока ротации;
- полное освоение должностных обязанностей специалистом, в отношении которого осуществляется наставничество;
- освоение и использование сотрудником, в отношении которого осуществлялось наставничество, правовых актов, умение применять полученные теоретические знания в своей служебной деятельности;
- отсутствие обоснованных жалоб и заявлений со стороны граждан и организаций к служебной деятельности и служебному поведению специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество;
- отсутствие нарушений со стороны специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество, требований должностного регламента, правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики и служебного поведения;
- соблюдение специалистом, в отношении которого осуществляется наставничество, сроков выполнения поручений;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и интерес к служебной деятельности;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений, указаний, связанных со служебной деятельностью;
- положительные отзывы о работе сотрудника, в отношении которого осуществлялось наставничество.
8.3. Результаты работы наставника учитываются при проведении аттестации наставника, его дальнейшем продвижении по службе, материальном поощрении.