Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель | ед. изм. | 2013 | 2014 | 2015 |
Жилищный фонд | тыс. кв. м | 5 077,1 | 5 465,1 | 5 806,7 |
Ветхий и аварийный жилищный фонд | тыс. кв. м | 428,2 | 385,0 | 692,3 |
Протяженность централизованной водопроводной сети | тыс. кв. м | 4 159,4 | 4 270,6 | 4 608,9 |
Протяженность централизованной канализационной сети | тыс. кв. м | 3 976,3 | 4 117,0 | 4 444,3 |
Протяженность централизованного отопления | тыс. кв. м | 4 414,6 | 4 251,1 | 4 571,1 |
Отсутствие единой системы отвода поверхностных вод - ливневой канализации приводит к заболачиванию территории. Проблемы в водоотведении являются основной причиной обводнения, ухудшения санитарного состояния, пучения дорожного полотна, изменения мерзлотно-грунтовых условий. Сегодня на отдельных участках из-за понижения границы многолетнемерзлых грунтов используются железобетонные сваи длиной 15 м и более, что ведет к удорожанию и снижению надежности строящихся объектов.
Таким образом, состояние городской среды остается актуальной проблемой, решение которой требует применения комплекса мероприятий, прежде всего, в сфере повышения требований к качеству работы муниципальных органов управления и коммунальных служб, а также привлечения существенных инвестиций в сферу городского хозяйства. Часть проблем является результатом низкой бытовой культуры и бедности населения, что требует реализации мер социальной политики, а также экологизации системы воспитания и образования. В этом направлении необходимо взаимодействие между Окружной администрацией и местными сообществами.
Задачи повышения доступности и качества жилищно-коммунальных услуг:
1. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
2. Охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
3. Обеспечение потребителей надежным теплоснабжением на территории городского округа "город Якутск";
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
5. Регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
6. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Реализация данных задач состоит из 3 этапов:
1 этап: 2015 - 2017 г.г.
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе взаимодействия государственных структур, частного бизнеса и населения. Основные мероприятия:
- создание системы эффективного взаимодействия поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг;