Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на период до 2032 года (с изменениями на 5 сентября 2018 года)



Таблица 6.3.2



Транспорт

Показатель

Ед. изм.

2013

2014

2015

Перевезено грузов

тыс. тонн

3 186,4

3 827,1

3 436,7

Грузооборот

Тыс. тонно-км

300 947,8

323 667,1

368 656,8

Перевезено пассажиров

тыс. чел.

79 522,2

79 789,2

79 789,2

Пассажирооборот

Тыс. пасс.- км

304 391,5

293 517,2

303 496,8


Ключевую роль в реализации экономического потенциала города будет иметь развитие транспортной инфраструктуры, прежде всего, строительство моста через реку Лена. В рассматриваемой перспективе до 2032 г. усилятся две главные транспортные функции и определяемые ими тенденции на территории городского округа "город Якутск".


Основные задачи:


1. Обеспечение эффективного движения подвижного состава автомобильного транспорта;


2. Повышение мобильности населения и транспортной доступности:


2.1. Приоритетное развитие транспорта общего пользования;


2.2. Обновление и модернизация транспорта общего пользования.


Формирование транспортного узла будет осуществляться на основе терминальной технологии переработки грузов в смешанном и сезонном сообщении. Предполагается реализация проектов по модернизации и строительству транспортной инфраструктуры, создания современной складской и информационно-логистической инфраструктуры в пределах города Якутска (за западе в пос. Маган, на востоке - Речной порт, на юге - пос. Табага, собой эти три зоны должны быть связаны объездными путями) и пос. Нижний Бестях.


Первая функция: Якутск - центральный мультимодальный транспортный узел. Основные объекты: аэропорты "Якутск" и "Маган", речной порт, основные автомагистрали республики (федеральные "Вилюй", посредством паромных и ледовых переправ "Колыма" и "Лена", региональные "Умнас", "Нам"), автовокзал, железнодорожный пассажирский вокзал и грузовой терминал, газопроводы, обеспечивающие потребности города в производстве э/энергии (ГРЭС), топливе (АЗГС), отоплении и т.д.


В перспективе до 2032 г. с созданием железнодорожного узла на правом берегу р. Лена транспортная деятельность приобретет черты транспортно-логистического центра. Суммарный грузопоток, прибывающий для перевалки и разгрузки в Якутском транспортном узле к 2032 году, составит 2,4 млн. т, из них через город пройдет 1,7 млн. т <1>, в т.ч. транзит грузов в Вилюйскую группу улусов по автодороге "Вилюй" 0,6 млн. т. Ориентировочная интенсивность движения автотранспорта - 5,0 тыс. автомобилей в сутки.


________________


<1> Прогнозные объемы завоза грузов разработаны по заказу Госкомитета РС(Я) по торговле и материально-техническим ресурсам в 2010 - 2012 годах, рассмотрены и утверждены на заседании Экономического Совета при Правительстве РС(Я).


Развитие воздушного транспорта рассматривается с учетом тенденций расширения географии международных полетов. Количество самолето-вылетов в сутки увеличится до 54 раз, в т.ч.: по типам самолетов 1-го класса до 15 раз и по самолетам 3-4 класса до 39 раз, в связи с чем необходимо будет решать проблему местонахождения международного аэропорта "Якутск" в непосредственной близости от центра города для обеспечения безопасности жителей столицы. Кроме того, перспективным направлением является малая авиация для развития которого требуется строительство авиаплощадок, либерализация прав на приобретение и управление легкими самолетами.


Перспективы развития судов нового поколения, которые условно можно отнести к водному транспорту (гидропланы, экранопланы и т.д.), дают возможность круглогодичной работы речного порта. Повышение благосостояния населения, отсутствие альтернатив в "малых" речных перевозках вызвало рост количества частных речных судов (катера, яхты, катамараны), что осложняет обеспечение безопасности судоходства. Необходимо предусмотреть расширение мест стоянки малых судов.