Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного | 120 | 50 - 75 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - |
регулируемого движения | 80 | 40 - 65 | 3,50 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: | |||||||
непрерывного движения | 100 | 40 - 80 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
Регулируемого движения | 80 | 37 - 75 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 35 - 45 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 30 - 40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2-3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
улицы и дороги в произ- | 50 | 15 - 25 | 3,50 | 2 | 90 | 60 | 1,5 |
парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - | |
Проезды: | |||||||
основные | 40 | 10 - 11,5 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 7 - 10 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы: | |||||||
основные | - | 1,00 | По расчету | - | 40 | По проекту | |
второстепенные | - | 0,75 | То же | - | 60 | По проекту | |
Велосипедные дорожки | 20 | 1,50 | 1-2 | 30 | 40 | - |
________________
<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
В городских округах и городских поселениях Республики Саха (Якутия) при проектировании 4 - 5 этажной застройки допускается сокращение ширины магистралей общегородского значения в красных линиях до 40 м.
Ширина жилых улиц в красных линиях при малоэтажной застройке проектируется не менее 25 м.
2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в крупных городских округах и городских поселениях следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.
4. Ширина технической полосы, а также разделительных полос устанавливается по проекту с учетом обеспечения безопасности движения.
5. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
6. Наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог, проектируемых в городских населенных пунктах Республики Саха (Якутия), допускается уменьшать на 10%.
7. В пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
8. Ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м. Пешеходные пути в микрорайонах (кварталах) должны трассироваться с учетом защиты их от ветра и снегозаносов. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
10. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.