Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

Таблица 5.2.

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного
движения

120

50 - 75

3,75

4 - 8

600

30

-

регулируемого движения

80

40 - 65

3,50

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

100

40 - 80

3,75

4 - 8

500

40

4,5

Регулируемого движения

80

37 - 75

3,50

4 - 8

400

50

3,0

районного значения:

транспортно-пешеходные

70

35 - 45

3,50

2 - 4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

30 - 40

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

15 - 25

3,00

2-3 <*>

90

70

1,5

улицы и дороги в произ-
водственной зоне

50

15 - 25

3,50

2

90

60

1,5

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды:

основные

40

10 - 11,5

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

7 - 10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

основные

-

1,00

По расчету

-

40

По проекту

второстепенные

-

0,75

То же

-

60

По проекту

Велосипедные дорожки

20

1,50

1-2

30

40

-

________________

<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

В городских округах и городских поселениях Республики Саха (Якутия) при проектировании 4 - 5 этажной застройки допускается сокращение ширины магистралей общегородского значения в красных линиях до 40 м.

Ширина жилых улиц в красных линиях при малоэтажной застройке проектируется не менее 25 м.

2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в крупных городских округах и городских поселениях следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.

4. Ширина технической полосы, а также разделительных полос устанавливается по проекту с учетом обеспечения безопасности движения.

5. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

6. Наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог, проектируемых в городских населенных пунктах Республики Саха (Якутия), допускается уменьшать на 10%.

7. В пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

8. Ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м. Пешеходные пути в микрорайонах (кварталах) должны трассироваться с учетом защиты их от ветра и снегозаносов. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

10. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.