Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"


3.5.2. Внешний транспорт

3.5.2.1. Внешний транспорт, размещаемый на межселенных территориях и в границах городских округов и поселений, должен обеспечивать потребности населения поселений во внепоселенческих трудовых (ежедневных и периодических - вахтовых и экспедиционных) и культурнобытовых (межселенных) передвижениях и проектироваться во взаимосвязи с транспортными системами населенных пунктов.

3.5.2.2. Внешний транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и видами общественного транспорта, обеспечивающую необходимый уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок и сохранение экологии района.

3.5.2.3. Для улучшения обслуживания пассажиров и обеспечения взаимодействия для этого различных видов транспорта целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы различных видов транспорта (пассажирские вокзалы и автостанции).

Пассажирские вокзалы (станции) (автомобильного, железнодорожного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центрами городских округов и поселений, их жилыми и промышленными районами и другими населенными пунктами, учитываемыми и неучитываемыми в административном и муниципальном делении.

По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 45.

Таблица 45

Вокзалы

Железнодорожные

Речные

Автобусные

Аэровокзалы

в аэропортах

городские

Расчетная вместимость зданий, пас.

Расчетная пропускная способность здания, пас/ч

Малые

до 200

до 100

до 200

до 400

до 200

Средние

св. 200 до 700

св. 100 до 400

св. 200 до 300

св. 400 до 1500

св. 200 до 600

Большие

св. 700 до 1500

св. 400 до 700

св. 300 до 600

св. 1500 до 2000

св. 600 до 1000


Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

В городских округах и городских поселениях, обслуживаемых аэропортами с пассажирским потоком не менее 2 млн. чел. в год, следует создавать городские аэровокзалы, в остальных случаях - агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.

3.5.2.4. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 46.

3.5.2.5. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района речного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:

- привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;

- основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;

- перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, авиаперрон аэропорта).

Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, количества и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.

3.5.2.6. Участок для строительства железнодорожного, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов городских округов, городских поселений с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам городских округов, городских поселений.

Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.

3.5.2.7. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.

Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами надзора.

3.5.2.8. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.

3.5.2.9. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.


Таблица 46

Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в городе

Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городах с населением, тыс. жителей

от 250 до 500

от 50 до 250

менее 50

Железнодорожный,

автобусный, воздушный, речной

В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенный), речные порты; за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы

В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы (возможно объединенные), городской аэровокзал, речной порт; за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы

Сочетание видов транспорта для данной группы городов не характерно

Железнодорожный,
автобусный, воздушный

В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные); за пределами города

- аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные

агентства и их филиалы

В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), за пределами города

- аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные

агентства, их филиалы, билетные кассы

Вблизи центра размещается автобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии - железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-автобусный вокзал

Железнодорожный,
автобусный

Сочетание видов транспорта для данной группы городов не характерно

На периферии города размещаются

железнодорожный и автобусный вокзалы (возможно объединенные), в центре города - транспортное агентство

Вблизи центра размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (если железнодорожный вокзал расположен за городом)