3.5.1.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех функциональных зон.
Зоны транспортной инфраструктуры, входящие в состав производственных территорий, предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций речного, воздушного, автомобильного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
3.5.1.2. В целях устойчивого развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия) решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение необходимого уровня сервисного обслуживания транспортных средств.
При разработке генеральных планов городских округов и поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой городских округов и поселений и прилегающих к ним территорий, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности городских округов и поселений как объектов проектирования.
3.5.1.3. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием и обоснованием по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, предусматривающими количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду Республики Саха (Якутия) и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
3.5.1.4. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения.
3.5.1.5. В центральной части городских округов и городских поселений необходимо предусматривать создание системы наземных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.
3.5.1.6. Затраты времени в городских округах и поселениях на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать 30-40 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в городские округа и поселения из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в 2 раза.