На 1996 год сохраняется действующий в 1995 году порядок перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов.
Необходимость его состоит в том, что отдельные города области при сложившемся за многие годы производственном потенциале имеют достаточно мощную финансовую базу, которая позволяет финансировать не только действующую на их территории сеть бюджетных учреждений и мероприятий. Другие же города и районы не могут этого, поскольку по независящим от их населения причинам экономика не развивалась, а сельское хозяйство всегда было дотационным.
Учитывая это, соблюдая принцип справедливости и равных социальных гарантий для всего населения области, взаимоотношения между областным бюджетом, бюджетами городов и районов строятся на единой методологии межбюджетного регулирования.
В ее основе лежит необходимость обязательного финансирования существующей базы расходов в каждом городе и районе. Перераспределение доходов допускается действующим законодательством и осуществляется методом регулирования нормативов отчислений от федеральных налогов в соответствующие бюджеты. При недостаточности доходов, поступающих на каждой конкретной территории, из перераспределяемых через областной бюджет федеральных налогов им выделяется дотация на финансирование плановых мероприятий.
Следует отметить, что впервые в 1996 году как регулирующий доходный источник был использован налог на имущество предприятий.
Дефицит областного бюджета в размере 32.9 процента не позволяет сформировать бездефицитные бюджеты территорий. В предполагаемом варианте дефицит бюджета районам и городам определен с учетом объема финансирования капитальных вложений.
При распределении финансовых ресурсов в интересах всего населения области необходимо учитывать, в первую очередь, интересы городов, имеющих стабильную финансовую базу. В этих целях дотации нижестоящим бюджетам будут перечисляться с учетом выполнения плана доходов областного бюджета.