Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА


 Привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций


В соответствии с государственной инвестиционной политикой при реализации инвестиционных проектов на первый план выходит задача стимулирования привлечения средств частного капитала (как отечественного, так и иностранного), а также поиск новых форм совместного (государственного и частного) инвестирования в перспективные проекты.

Для финансирования инвестиционных проектов будут привлекаться российские и региональные финансовые институты (посредством создания холдингов, банковских, страховых пулов и др.). Всестороннее содействие предполагается оказывать в создании компаний, специализирующихся на лизинге.

Предполагается активно использовать финансово-кредитные институты, инвестиционные компании в качестве финансовых посредников. На основе анализа рынка финансовых посредников (российских и региональных) будут отбираться компании для работы по привлечению инвестиций в наиболее значимые проекты и на основе соглашений с ними определяться формы сотрудничества между Администрацией области и этими компаниями.

При необходимости создания финансовыми посредниками агентств, представительств, центров на территории области финансовыми посредниками Администрацией области будет оказываться содействие в организации и осуществлении деятельности этих структур.

При осуществлении финансово-кредитными институтами прямых долгосрочных инвестиций предполагается предоставление им налоговых льгот в части, перечисляемой в областной бюджет. Льготы будут предоставляться при условии осуществления капитальных вложений не ниже законодательно установленного уровня для конкретных отраслей.

Косвенной формой стимулирования частных инвестиций является отработка четкого порядка предоставления льгот инвесторам и обеспечения их необходимой информацией.

Порядок предоставления льгот инвесторам закрепляется областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области". В законе также должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие доступность свободных земель для производственных инвестиций и возможность использования объектов незавершенного строительства, приобретения пакетов акций, находящихся в областной собственности.

Ростовская область в сфере активности иностранных инвесторов, создания и деятельности совместных предприятий принадлежит в основной массе периферийных районов, лишь в последние годы осваиваемых иностранными партнерами.

Несмотря на то, что в области на начало 1996 г. количество созданных предприятий с иностранными инвестициями (более 600) превышает количество аналогичных предприятий в соседних регионах, их роль в развитии экономики области еще незначительна. Предприятия и целые отрасли экономики области способны принять гораздо больший объем прямых иностранных инвестиций.

Вклад в решение данной проблемы должно внести привлечение зарубежных стратегических инвесторов и инвестиций в виде современного производственного оборудования, передовых технологий и инженерных услуг.

В целях привлечения иностранных инвестиций, инвесторам должен быть предоставлен льготный режим осуществления инвестиционной деятельности, который закрепляется областным законом.

Закон должен содержать разделы, регламентирующие:

предоставление иностранным инвесторам гарантий от некоммерческих рисков (гарантии от политических рисков, о неухудшении условий ведения хозяйственной деятельности в течение определенного срока, по компенсации ущерба, причиненного неправомерными действиями государственных органов и должностных лиц);

предоставление гарантий Правительства Ростовской области иностранным инвесторам под заемные средства, направляемые в приоритетные для области проекты;

порядок предоставления инвестору необходимой информации (земельный кадастр, налогообложение, паспорта городов и районов, сертифицированные инвестиционные проекты, данные по ресурсам и др.);

ограничение присутствия иностранных инвесторов в защищаемых отраслях и производствах области.

Дополнительно к гарантиям беспрепятственного перевода дивидендов и репатриации капитала иностранными инвесторами с территории Российской Федерации, предоставляемым федеральным законодательством, могут быть установлены гарантии Правительства Ростовской области по свободному движению капитала.

В законе предполагается определить виды льгот и преференций, формы и механизм их предоставления иностранным инвесторам, перечень приоритетных для иностранного инвестирования отраслей экономики Ростовской области.

Льготы иностранным инвесторам должны носить инвестиционную направленность, предоставляться при условии реинвестирования прибыли в соответствии с установленными критериями.

Критериями предоставления льгот иностранным инвесторам могут служить:

- объем инвестиций не ниже определенного уровня;

- инвестирование в приоритетные отрасли (проекты);

- поступление инвестиций в приоритетных формах (технологии, оборудование, инженерные работы).

Для обеспечения целевого предоставления льгот, преференций, гарантий и контроля за выполнением обязательств инвестором заключаются инвестиционные соглашения между Администрацией области и инвесторами. Нарушение инвестором взятых на себя обязательств является основанием для сокращения или полной отмены льгот.

Либерализация режима осуществления инвестиционной деятельности на территории области проводится поэтапно. На первом этапе идет заметная либерализация деятельности частного капитала. По мере роста промышленного производства и наращивания областью инвестиционного потенциала проводится политика по последовательному сокращению льгот.

Порядок заключения инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами устанавливается Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области "О порядке заключения инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами", регламентирующим порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов стратегических и финансовых иностранных инвесторов, подготовки и заключения соглашений с ними, механизмы контроля за исполнением соглашений.