Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА


 Развитие инвестиционной инфраструктуры


Наличие инвестиционной инфраструктуры является необходимым условием привлечения инвестиций в область. На территории области осуществляет деятельность 41 банк и 36 филиалов коммерческих банков других регионов, 49 страховых компаний и филиалов страховых компаний других регионов, 32 инвестиционные компании, 40 аудиторских фирм. В целях формирования системы обслуживания инвестиционного процесса в области, особенно в части реализации Программы, будут активно привлекаться финансово-кредитные, консалтинговые и др. организации к реализации инвестиционной политики на территории области на конкурсной основе.

В Ростовской области имеются предпосылки для развития современной инфраструктуры фондового рынка. Ростовская валютно-фондовая биржа, входящая в общенациональную систему торгов ценными бумагами "ЭФИР", в состоянии обслуживать большее число региональных участников фондового рынка и их клиентов, организовывать рынки ценных бумаг крупных, средних и мелких региональных эмитентов, способствовать привлечению ценных бумаг крупных региональных эмитентов, включая долговые обязательства Ростовской области, к торгам в Секции фондового рынка ММВБ.

На региональном фондовом рынке большую активность проявляют инвестиционные компании области, развита сеть лицензированных регистраторов, среди которых есть регистраторы, признанные зарубежными депозитариями.

По отношению к институтам инвестиционной инфраструктуры усилия Правительства Ростовской области будут направлены на:

консолидацию инвестиционного потенциала в целях реализации инвестиционных программ;

привлечение банков, страховых, аудиторских компаний и их объединений к разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие инвестиционной деятельности на территории области, оказанию услуг предприятиям по подготовке инвестиционных проектов, поиску инвесторов;

содействие в формировании небанковских инвестиционных институтов, лизинговых компаний и паевых инвестиционных фондов, создание условий для накопления ими инвестиционного потенциала.

Взаимоотношения Правительства области с инвестиционными институтами в части реализации инвестиционных программ предполагается строить на основе агентских соглашений.

В целях обеспечения всестороннего обслуживания инвестиционной деятельности на территории области внимание Правительства области должно быть сконцентрировано, в первую очередь, на развитии страхового и фондового рынков.

В целях развития регионального страхового рынка должна быть разработана Программа развития страхового рынка в Ростовской области, направленная на обеспечение, с одной стороны, страховой защиты инвесторов и объектов инвестиционной деятельности, а с другой - на обеспечение притока инвестиционных ресурсов от страховых компаний.

В целях осуществления страхования и перестрахования должна быть использована страховая инфраструктура области в виде страхового пула как инструмента осуществления страховой защиты инвестиционных программ и проектов на территории области. Перестрахование рисков, выходящих за рамки объема ответственности страхового пула, должно осуществляться на принципах размещения технических резервов, сформированных страховыми компаниями на территории области. Страховые организации, вошедшие в страховой пул, и один или несколько коммерческих банков создадут страховой фонд. Источниками формирования страхового фонда могут быть отчисления от страховых взносов, поступивших по договорам страхования.

Координация деятельности страховых компаний и объединений страховщиков по защите и стимулированию инвестиций осуществляется Координационным Советом по вопросам страхования при Главе Администрации области.

Развитие регионального фондового рынка, как инструмента мобилизации и эффективного распределения инвестиционных ресурсов, должно осуществляться, прежде всего, в направлении интеграции области в единую общероссийскую инфраструктуру фондового рынка.

В этом направлении предстоит решить следующие задачи:

развивать в Ростовской области высокотехнологическую инфраструктуру фондового рынка на основе новейших технологий и сложившихся международных стандартов;

обеспечить защиту прав инвесторов на основе создания "прозрачного" фондового рынка и системы раскрытия информации об эмитентах и финансовых институтах;

содействовать в создании и развитии элементов инфраструктуры рынка ценных бумаг - регионального депозитария, расчетно-клиринговой палаты, региональной фондовой биржи.

В рамках реализации инвестиционной политики области особая роль отводится Ростовской торгово-промышленной палате в части подготовки инвестиционного законодательства области, сертификации продукции, поиске инвесторов, продвижении инвестиционных проектов, информационном обслуживании предприятий по различным аспектам деятельности, организации выставок, семинаров и встреч потенциальных инвесторов с предпринимателями области.