В соответствии с основной целью инвестиционной политики, определенной настоящей концепцией, инвестиционные ресурсы области будут направляться, в первую очередь, на реализацию эффективных быстроокупаемых инвестиционных проектов, включенных в инвестиционные программы области.
Государственная поддержка перспективных инвестиционных проектов, не включенных в инвестиционные программы области, в том числе по причине длительного срока окупаемости, будет осуществляться посредством оказания содействия в поиске инвесторов, выделении земельных участков под строительство, и других нефинансовых мер поддержки.
По мере формирования инвестиционного потенциала области приоритеты и подходы государственной поддержки инвестиционной деятельности могут быть переориентированы на поддержку конкретных целей, кроме того могут быть смягчены требования к сроку окупаемости проектов.
В качестве источников финансирования инвестиционных проектов, включенных в ежегодные инвестиционные программы, рассматриваются собственные средства предприятий, частные инвестиции, постепенно формируемый бюджетный инвестиционный потенциал области, средства федерального бюджета.
Основным источником финансирования должны стать собственные средства предприятий и, прежде всего, амортизационные фонды. Позиция Администрации области состоит в том, что предприятия должны максимально использовать амортизационные средства для инвестирования. С этой целью государственная поддержка инвестиционных проектов будет осуществляться при условии, что предприятие вкладывает не менее 20 процентов собственных средств (акционерный капитал, прибыль, амортизация), необходимых для реализации проекта и с учетом уровня использования амортизационных отчислений на инвестиционные цели.
В целях создания условий для накопления собственного инвестиционного потенциала, предприятиям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты (с высокой бюджетной эффективностью, стимулирующие развитие сопряженных отраслей и производств, имеющие социальную значимость), могут предоставляться льготные кредиты за счет средств областного бюджета, налоговые кредиты за счет платежей в областной бюджет по налогам на прибыль, имущество, а также снижаться тарифы по коммунальным платежам, ставки арендной платы на землю.
Финансирование инвестиционных проектов, включенных в ежегодные инвестиционные программы, из средств федерального бюджета будет осуществляться:
в форме прямого финансирования в рамках реализации федеральных целевых программ;
- из Бюджета развития Российской Федерации в виде льготного инвестиционного кредита, гарантий Правительства Российской Федерации под кредиты в рамках межправительственных соглашений.
По мере наращивания собственного инвестиционного потенциала области предполагается постепенное сокращение средств федерального бюджета.
Финансирование из средств бюджета области предполагается осуществлять:
в форме прямого финансирования в рамках реализации отраслевых региональных программ;
в форме инвестиционного или налогового кредита, гарантий Правительства Ростовской области под заемные средства.
Постепенно бюджетная политика области должна быть трансформирована в сторону инвестиционной направленности при соблюдении принципа разумной достаточности на остальных направлениях расходов. С этой целью необходимо предусмотреть порядок и механизм использования средств "Фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Ростовской области" аналогичными Бюджету развития Российской Федерации. Средства Фонда необходимо направлять на финансирование, прежде всего, быстроокупаемых, высокоэффективных проектов, включенных в инвестиционные программы области и обеспечивающих дополнительные бюджетные поступления, за счет которых и будет осуществляться наращивание инвестиционного потенциала области.
В областном бюджете необходимо также предусмотреть средства, за счет которых могут предоставляться гарантии Правительства Ростовской области под заемные средства.
Гарантии Правительства Ростовской области планируется предоставлять для возмещения части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора. Гарантии Правительства Ростовской области для инвестиционных проектов будут предоставляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной год.
Необходимо также определить собственный инвестиционный потенциал (чистые активы) Ростовской области, не задействованный сегодня в качестве обеспечения привлекаемых инвестиций.
В целях создания областных залоговых фондов предстоит осуществить расчет залогового потенциала по каждому виду залоговых фондов, в том числе:
- муниципальному имуществу;
- государственному имуществу;
- имуществу и акциям акционерных обществ, находящимся в областной собственности;
- земле и недрам.