Действующий

О ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

10. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Государственное регулирование осуществлять в соответствии с "Порядком рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению Ростовской области", утвержденным Главой Администрации области.


10.1. Жилищно-эксплуатационные услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

В целях реализации "Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 1997-2003 гг.", снижения затрат путем создания конкурентной среды и усиления контроля за обоснованностью цен (тарифов), утверждаемых на местном уровне, рекомендовать Главам муниципальных образований области:

- завершить создание тарифных комиссий и утверждать тарифы на жилищно-коммунальные услуги только на основании заключения тарифной комиссии;

- проведение открытых конкурсов на выполнение таких видов работ и услуг, как эксплуатация, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, эксплуатация и ремонт лифтов и т. д.;

- переход на полную оплату населением затрат на содержание и ремонт жилья и некоторых видов жилищно-коммунальных услуг (вывоз твердых бытовых отходов, эксплуатация лифтов) при условии сохранения платежей граждан в целом за все жилищно-коммунальные услуги с учетом предельного стандарта уровня платежей граждан, утвержденного Главой Администрации области на 1999 год;

- вводить оплату не первого жилья по экономически обоснованным тарифам;

- вводить повышенную оплату для семей, занимающих жилье, значительно превышающее по площади социальную норму (превышение не менее 15 кв. метров на семью), организовав при этом систему мер по предоставлению гражданам жилплощади в пределах социальной нормы;

- оказывать организационное и методическое содействие товариществам собственников жилья, включая помощь в обучении кадров;

- включать в программу субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг население, проживающее в домах жилищного фонда независимо от форм собственности.

Тарифы формировать в соответствии с "Методикой по формированию и применению тарифов на жилищные услуги (содержание и ремонт жилья, плата за найм), услуги по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов в Ростовской области", утвержденной постановлением Главы Администрации области от 30.12.98 N 555.


10.2. Услуги водоснабжения и водоотведения.

Ценовая политика в области услуг водоснабжения и водоотведения направлена на повышение эффективности производства путем сокращения непроизводительных расходов, выбора более дешевых поставщиков услуг и материалов (сырья), увеличения мощности и одновременное увеличение доли населения в оплате услуг, доведя ее в 1999 году до 60% (в настоящее время в среднем по области составляет 42%).

Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивают население водой соответствующего качества согласно нормативам на основании СанПиН 2.1.4.559-96.

Тарифы формировать в соответствии с "Методикой по формированию и применению тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации) в Ростовской области", утвержденной постановлением Главы Администрации области от 30.12.98 N 555.

Предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства при обращении об изменении тарифов представлять индикаторы эффективности производства и качества обслуживания на долгосрочный период.

При сохранении объемов реализации услуг, налоговой политики, стоимости услуг сторонних организаций, тарифной политики в области услуг электротеплоснабжения, газоснабжения, на уровне 1998 года увеличение доли населения в оплате стоимости услуг до 60% приведет к росту тарифов для населения в среднем по области на 43%. При этом снижение тарифов для второй группы потребителей (в условиях, когда удельный вес второй группы составляет 19%-21% от общего объема реализации) составит 6%-%14.

При снижении тарифов на электрическую и тепловую энергию, увеличении объемов реализации услуг, сохранении без изменения или смягчения налоговой политики, возможном снижении затрат после проведения аудита и проверок может быть достигнут больший процент снижения стоимости услуг для второй группы потребителей.

Рекомендовать главам муниципальных образований области, где потребители второй группы составляют незначительный удельный вес в общем объеме реализации услуг, предусматривать частичное финансирование убытков предприятий водопроводно-канализационного хозяйства от разницы в тарифах для населения.


Руководитель секретариата
первого заместителя
Главы Администрации
(Губернатора) области -
председателя Правительства
С.С.КУЛИК