Наличие актуальной базы данных потенциальных инвесторов (Макет Базы данных см. в приложении 1) является ключевым фактором успешной реализации маркетинговой программы региона.
Составление базы данных потенциальных инвесторов включает в себя следующие этапы:
- формирование первичного списка возможных инвесторов;
- выбор приоритетных целевых инвесторов из первичного списка;
- формирование детальной базы данных по выбранным целевым инвесторам;
- постоянное пополнение и обновление базы данных.
Формирование первичного списка возможных инвесторов подразумевает составление перечня:
- крупнейших ТНК из целевых стран независимо от их отраслевой принадлежности;
- средних ТНК из целевых стран в разрезе ключевых отраслей;
- компаний, в последнее время осуществлявших крупные инвестиции в Россию;
- прочих перспективных компаний из целевых стран в разрезе ключевых отраслей.
В качестве крупнейших ТНК рассматривались компании, оборот которых превышает USD 1 млрд., имеющие известные брэнды и разветвленную сеть представительств во всем мире.
При формировании первичного списка средних ТНК для приоритетных отраслей Ростовской области выбирались компании с количеством сотрудников более 500 человек, годовым оборотом, превышающим USD 200 млн., имеющие зарубежные представительства/производственные филиалы.
Первичный список потенциальных инвесторов для приоритетных отраслей Ростовской областей в разрезе целевых стран представлен в таблице 30.