Действующий

О СТРАТЕГИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОВЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ, СУЩЕСТВУЮЩИХ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЯМ ИНВЕСТОРА


Таким образом, проведенный анализ показал, что по значимым для потенциального инвестора факторам Ростовская область конкурентоспособна по сравнению с соседними регионами.

Текущее положение Ростовской области в наибольшей степени соответствует условиям создания на ее территории:

- представительств/управляющих компаний (в силу высоко развитой финансовой и страховой инфраструктуры, транспортной доступности, высокого уровня развития телекоммуникаций, благоприятной социально-политической ситуации);

- дистрибьюторских/логистических центров (благодаря удачному географическому положению, развитой транспортной инфраструктуре, доступности межрегионального рынка сбыта при невысокой стоимости транспортных услуг).

С точки зрения инвестора, заинтересованного в создании производственной компании, несмотря на высокую конкурентоспособность региона в отношении стоимости электроэнергии, коммунальных услуг и рабочей силы, возможности Ростовской области в настоящее время ограничены:

- недостаточным уровнем административной поддержки инвестора, сложностью прохождения административных процедур, отсутствием качественной информации о доступных инвестиционных площадках и тенденциях развития отраслей;

- недостатком, низкой производительностью и квалификацией рабочей силы;

- высокой степенью износа систем коммунального хозяйства;

- отсутствием действенной системы побудительных механизмов (уровень налогов и льгот).

С точки зрения инвестора, заинтересованного в создании розничной сети, Ростовская область обладает значительным потребительским потенциалом, что является критически важным фактором. Предложение Ростовской области также благоприятно в отношении транспортных расходов и существующего в регионе уровня жизни населения. Однако привлекательность региона ограничивается сложностью прохождения административных процедур и отсутствием/высокой стоимостью торговых и складских площадей.