АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 года N 345
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.03.2009 N 114
В связи с уточнением лимита предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2009 год постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 20.03.2009 N 114 "Об утверждении областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2009 году" изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства и жилищного хозяйства области Кобзаря А.Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство строительства
и жилищного хозяйства
области
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 16.07.2009 N 345
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"
I. Паспорт областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2009 году"
Наименование - областная адресная программа "Капитальный ремонт
Программы многоквартирных домов на территории Ростовской
области в 2009 году" (далее - Программа)
Основание - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
для разработки содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства";
постановление Администрации Ростовской области
от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях
при реализации областных целевых программ"
Государственный - министерство строительства и жилищного хозяйства
заказчик Ростовской области (далее - минстрой области)
Программы
Разработчик - минстрой области
Программы
Задачи - организация адресной поддержки товариществ
Программы собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов, жилищных или иных специализированных
потребительских кооперативов, выбранных
собственниками помещений в многоквартирном доме
управляющих организаций за счет средств областного
и местных бюджетов и средств Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
для проведения капитального ремонта многоквартирных
домов;
реализация механизма софинансирования работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов,
проводимому с привлечением средств товариществ
собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов, жилищных или иных специализированных
потребительских кооперативов, формируемых
в соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации, либо собственников помещений
в многоквартирном доме;
оказание дополнительных мер по созданию рабочих мест
в подрядных организациях путем развития рынка труда
Цели Программы - создание безопасных и благоприятных условий
проживания граждан;
повышение качества реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Срок реализации - 2009 год
Программы
Исполнитель - минстрой области
Программы
Участники - управляющие организации;
Программы товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);
жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК);
жилищные кооперативы;
иные специализированные потребительские кооперативы;
собственники помещений в многоквартирных домах
Соисполнители - органы местного самоуправления муниципальных
Программы образований в Ростовской области, выполнившие
условия реформирования жилищно-коммунального
хозяйства согласно статье 14 Федерального закона
от 21.07.2007 N 185-ФЗ:
г. Ростов-на-Дону;
г. Таганрог;
г. Новочеркасск;
г. Волгодонск;
г. Батайск;
г. Каменск-Шахтинский;
г. Гуково;
Сальское городское поселение Сальского района;
Шолоховское городское поселение Белокалитвинского
района;
Синегорское сельское поселение Белокалитвинского
района;
Белокалитвинское городское поселение
Белокалитвинского района;
г. Азов;
Аксайское городское поселение Аксайского района;
г. Шахты;
г. Новошахтинск;
Цимлянское городское поселение Цимлянского района;
г. Донецк;
Усть-Донецкое городское поселение Усть-Донецкого
района;
Персиановское сельское поселение Октябрьского
района;
Каменоломненское городское поселение Октябрьского
района
Объемы - общий объем финансирования Программы составит
и источники 1879698,34 тыс. рублей, в том числе за счет:
финансирования финансовой поддержки Фонда содействия реформированию
Программы жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства
Фонда) - 1661467,55 тыс. рублей;
средств областного бюджета на софинансирование
к средствам Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 78916,96 тыс.
рублей;
средств областного бюджета, не являющихся
софинансированием к средствам Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства, -
11000,0 тыс. рублей;
средств местных бюджетов на софинансирование
к средствам Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 44416,53 тыс.
рублей;
средств собственников помещений в многоквартирном
доме - 94897,30 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местных бюджетов - 13899,28 тыс.
рублей;
за счет средств граждан и иных собственников -
80998,02 тыс. рублей
Ожидаемые - проведение капитального ремонта не менее чем 1,7
конечные млн. квадратных метров общей площади многоквартирных
результаты домов
реализации
Программы
Управление - координацию деятельности соисполнителей и участников
Программой Программы осуществляет управляющий Программой -
и система минстрой области;
организации мониторинг реализации Программы осуществляет Фонд
контроля за ее содействия реформированию жилищно-коммунального
реализацией хозяйства;
контроль за ходом реализации Программы осуществляют
Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная
палата Ростовской области в соответствии с их
полномочиями, установленными федеральным и областным
законодательством
II. Цели и задачи Программы
2.1. Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) муниципальным образованиям в Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
2.2. Целями Программы являются:
2.2.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2.2.2. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
2.3.1. Обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления.
2.3.2. Предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4. Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
2.4.1. Организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4.2. Реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
2.4.3. Оказывать дополнительные меры по созданию рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда.
2.5. Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - муниципальная адресная программа).
III. Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов
3.1. За счет средств Фонда, областного и местных бюджетов планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.
3.2. Предлагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации при условиях оплаты:
за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
за счет средств местных бюджетов доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта.
3.3. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
3.4. Предоставление средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного или местного бюджетов управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на разработку проектной документации и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ и бюджетным законодательством.
3.5. Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам из местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников разрабатывается проектная документация и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления:
3.6.1. Управление управляющими организациями.
3.6.2. Управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.
3.7. Средства Фонда и обязательной доли софинансирования областного и местного бюджетов, средства областного бюджета, не являющиеся обязательной долей софинансирования, имеют целевое назначение и не могут быть использованы управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
3.8. Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
IV. Условия предоставления мер государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов
4.1. Условиями предоставления мер государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов являются:
4.1.1. Выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.1.2. Наличие муниципальной адресной программы с указанием видов выполняемых работ.
4.2. При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
4.2.1. Технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности).
4.2.2. Организационные критерии: