ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2016 года N 202
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 381
В соответствии со статьями 78, 78.1, 139, пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295, статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2015 года N 483).
Временно исполняющая обязанности
Губернатора Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 23 мая 2016 года N 202
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 381
Государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 июня 2014 года N 381
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 23 мая 2016 года N 202)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"
Ответственный исполнитель программы | Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края. |
Соисполнители программы | Министерство территориального развития Забайкальского края; Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. |
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта в Забайкальском крае"; подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае"; подпрограмма 3 "Обеспечивающая подпрограмма"; подпрограмма 4 "Развитие материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт". |
Цель программы | Создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта с применением форм и методов спортивного менеджмента. |
Задачи программы | Привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения; обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом; обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования. |
Этапы и сроки реализации программы | Срок реализации программы 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Всего - 2967419,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Забайкальского края 2895318,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 376443,9 тыс. руб.; 2015 год - 338703,2 тыс. руб.; 2016 год - 260360,5 тыс. руб.; 2017 год - 404502,6 тыс. руб.; 2018 год - 714376,6 тыс. руб.; 2019 год - 400465,7 тыс. руб.; 2020 год - 400465,7 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 72101,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 7480,9 тыс. руб.; 2015 год - 8974,9 тыс. руб.; 2016 год - 7961,6 тыс. руб.; 2017 год - 11921,0 тыс. руб.; 2018 год - 11921,0 тыс. руб.; 2019 год - 11921,0 тыс. руб.; 2020 год - 11921,0 тыс. руб. В том числе общий объем средств по подпрограммам составит: 1) подпрограмма 1 "Развитие массового спорта в Забайкальском крае" - за счет средств краевого бюджета 42855,7 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 4097,7 тыс. рублей; 2) подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае" - за счет средств краевого бюджета 2403090,4 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 20319,7 тыс. рублей; 3) подпрограмма 3 "Обеспечивающая подпрограмма" - за счет средств краевого бюджета 95661,2 тыс. рублей; 4) подпрограмма 4 "Развитие материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт" - за счет средств краевого бюджета 353710,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 47684,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы | Удельный вес населения Забайкальского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения увеличится до 40,0%. Рост уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений составит 45,0%. |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
Анализ статистических наблюдений по форме N 1-ФК позволяет констатировать динамику развития отрасли "физическая культура и спорт" за последние 4 года. Так, количество занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме увеличилось и составляет в доле населения к общему числу жителей края 27,1% (2014 год - 22,0%). Возросли показатели систематически занимающихся людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов до 7,2% (2014 год - 6,7%).
Однако стали меньше показатели по материально-спортивной базе. Показатель единовременной пропускной способности спортивных сооружений составил 38,4% (2014 год - 40,2%). Показатель "Обеспеченность спортивными залами" в 2015 году составил 41,6% (2014 год - 55,3%), бассейнами - 6,7% (2014 год - 5,4%). Произошло уменьшение физкультурных кадров на 125 специалистов. Сегодня в крае работает 2712 штатных работников (2014 год - 2837). Меньше в крае присвоено спортивных званий и разрядов:
мастеров спорта - 27 (2014 год - 31);
мастеров спорта международного класса - 3 (2014 год - 4);
массовых разрядов - 14577 (2014 год - 16829).
Материально-спортивная база физической культуры и спорта от общего числа физкультурно-спортивных сооружений уменьшилась на 343 спортивных сооружения. В Забайкальском крае в настоящее время действует 2745 спортивных сооружений, в том числе 1509 плоскостных сооружений, 757 спортивных залов, 31 плавательный бассейн, 15 стадионов, 15 лыжных баз и 1 биатлонный комплекс, 97 сооружений для стрелковых видов спорта, 3 крытых спортивных объекта с искусственным льдом, 316 других спортивных сооружений.
В рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2006 - 2015 гг." и подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации 2008 - 2015 гг." на территории Забайкальского края построены 12 спортивных объектов и уложено 5 искусственных футбольных покрытий, общей площадью 65155,7 кв.м и общей пропускной способностью 2480 человек.
Среди лидеров по обеспеченности спортивными залами и плоскостными сооружениями можно выделить Агинский район, Могойтуйский район. Отстают от средних показателей по краю Читинский, Оловяннинский, Петровск-Забайкальский, Нерчинско-Заводский районы и ряд других.
В сравнении со средними показателями по Сибирскому федеральному округу и Российской Федерацией в целом Забайкальский край в настоящее время имеет показатели ниже средних.
По состоянию на 31 декабря 2015 года в Забайкальском крае 40 региональных спортивных федераций прошли государственную аккредитацию по 40 видам спорта, из них 8 являются структурными отделениями общероссийских федераций по видам спорта.
В 2015 году продолжалась работа по государственной аккредитации региональных спортивных федераций Забайкальского края согласно приказу Министерства спорта Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 663; государственную аккредитацию прошли 12 региональных федераций по 12 видам спорта.
В составы спортивных сборных команд Российской Федерации на 2015 год включено 66 забайкальских спортсменов, из них 40 спортсменов вошли в молодежный, юниорский и юношеские составы по различным возрастным группам (в 2014 году эта цифра составляла соответственно 60 и 39 спортсменов).
На территории края функционируют следующие краевые государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края:
1) Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" Забайкальского края;
2) Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 2" Забайкальского края;
3) Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва" Забайкальского края;
4) Государственное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу" Забайкальского края;
5) Государственное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки" Забайкальского края;
6) Государственное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки по национальным видам спорта" Забайкальского края;
7) Государственное автономное учреждение Забайкальского края "Футбольный клуб "Чита";
8) Государственное учреждение дополнительного образования "Агинская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" Забайкальского края;
9) Государственное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" Забайкальского края.
С целью выявления мнения населения об уровне развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Забайкальского края в декабре 2015 года было проведено социологическое исследование на тему "Изучение общественного мнения населения Забайкальского края о проблемах развития отрасли физической культуры и спорта, степени удовлетворения потребностей в услугах спортивного характера и состоянии здоровья населения региона". Исследование выполнено в рамках реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае". В опросе приняли участие жители г. Читы, Шилкинского, Улетовского, Хилокского, Нерчинского, Сретенского и ряда других районов Забайкальского края.
Значительное большинство респондентов (75%) считают, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на здоровье человека. При этом 48% респондентов занимаются физической культурой и спортом.
Среди тех, кто не занимается физической культурой и спортом, 45% респондентов назвали причиной этого отсутствие времени, 25% - плохое состояние здоровья, 13% опрошенных - недостаточное количество спортивных сооружений и 10% респондентов отметили высокую стоимость услуг.
Важными факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Уроки физической культуры не компенсируют недостаточность двигательной активности обучающихся.
Таким образом, основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае можно считать:
1) ориентацию населения на пассивные виды отдыха и досуга;
2) недостаточное количество организованных мероприятий, направленных на приобщение населения к физической культуре и спорту;
3) недостаточную степень информированности населения о текущих акциях, мероприятиях и т.д.;
4) низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными залами и большую степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;
5) недостаточную материально-техническую базу спортивных учреждений;
6) слабую координацию заинтересованных ведомств в процессе формирования здорового образа жизни;
7) недостаточное бюджетное финансирование.
На современном этапе сферу физической культуры и спорта Забайкальского края можно охарактеризовать как среднеадаптированную к рыночным условиям. Отрасль характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, и перспективы развития можно оценить соответственно как ограниченные. При этом имеющийся кадровый потенциал в сфере физкультуры и спорта способен обеспечивать высокие результаты в профессиональном и любительском видах спорта.
Анализ текущего положения в сфере физкультуры и спорта свидетельствует о целесообразности развития детско-юношеского спорта с целью профилактики безнадзорности, асоциальных явлений в молодежной среде.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
Приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, являются:
развитие учреждений физкультурно-спортивной направленности;
привлечение частных инвесторов к поддержке спортивных школ и команд;
развитие молодежного и детско-юношеского спорта;
выявление и поддержка деятельности организаций, осуществляющих инновационные проекты и программы по вовлечению детей, в том числе дошкольного возраста, подростков и молодежи, в систему физического воспитания;
развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения;
создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;
содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта;
стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
создание отделений и групп в спортивных школах для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
реабилитация и абилитация инвалидов посредством физической культуры и спорта;
создание условий для роста спортивных достижений;
развитие медицинского обеспечения физической культуры и спорта;
укрепление и развитие материально-технической базы, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с задачами развития массового спорта и спорта высших достижений;
совершенствование кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, в том числе через повышение квалификации специалистов, создание благоприятных условий для работы молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта Забайкальского края;
пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации, через поддержку общественных организаций физкультурно-спортивной направленности и федераций по видам спорта;
внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Забайкальском крае.
Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального уровня: