1.1. В настоящих методических рекомендациях излагаются основные требования, предъявляемые к организации работы по подготовке проектов постановлений Совета и их оформлению.
1.2. Проекты постановлений Совета готовятся с целью:
- обеспечения регламентации тех сторон экономической, политической и социальной сферы жизни муниципального образования города Оренбурга, регулирование которых входит в компетенцию местного самоуправления и образует полномочия его представительного органа;
- развития и конкретизации федеральных, областных законов и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти в рамках своей компетенции;
- содействия жителям г. Оренбурга в реализации их прав и законных интересов;
- определения статуса структурных подразделений органов местного самоуправления, предприятий и учреждений муниципальной формы собственности;
- реализации права представительного органа местного самоуправления на законодательную инициативу в Законодательном Собрании Оренбургской области;
- реализации прав представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга, предусмотренных действующим законодательством РФ и Оренбургской области.
1.3. Разработка проектов постановлений Совета осуществляется, как правило, на плановой основе.
Ежегодно на заседании Совета рассматривается и утверждается, сроком на один год, программа правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Оренбурга. По решению Совета при необходимости может быть разработана перспективная программа правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Оренбурга на 4 года.
1.4. Программа правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Оренбурга формируется Советником по правовым вопросам Оренбургского городского Совета самостоятельно, а также по предложению заместителей Главы города Оренбурга, депутатов городского Совета и письменным обращениям жителей г. Оренбурга.
1.5. При подготовке проектов постановлений Совета должна быть устранена множественность актов, действующих по одним и тем же вопросам, ликвидированы имеющиеся в актах противоречия и неувязки.
1.6. Проекты постановлений Совета подготавливаются по предметам исключительного ведения представительного органа местного самоуправления в соответствии с установленным Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (ст. 15., ст. 6) и Уставом г. Оренбурга (ст. 14).
1.7. Проекты постановлений Совета могут включать в себя иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти и не исключенные из ведения органов местного самоуправления.
1.8. Проекты постановлений Совета, разрабатываемые по предметам ведения местного самоуправления должны отвечать требованиям статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
1.9. Проект постановления Совета не должен текстуально повторять положения федерального или областного закона.
1.10. Проект постановления Совета подготавливается с учетом разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной власти местного самоуправления.
1.11. При подготовке проекта с одной стороны следует избегать искусственного расширения компетенции представительного органа местного самоуправления за счет предметов ведения исполнительного органа местного самоуправления, а с другой - издания актов исполнительного органа местного самоуправления по вопросам, требующим регулирования представительным органом местного самоуправления.
1.12. Постановления Совета, а также распоряжения Главы города Оренбурга, принятые в рамках своей компетенции не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления и действуют непосредственно на всей территории муниципального образования.
1.13. При подготовке проекта постановления Совета важно правильно выбрать форму акта, которая адекватно отражала бы предмет его регулирования и объем.
1.14. В форме постановления Совета могут приниматься нормативные правовые акты следующих видов: уставы, программы, регламенты, положения, перечни и т.д.