РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 мая 1997 года N 18
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ "О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ НАД ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ СОВЕТА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Оренбургского городского Совета от 24.12.2019 N 826, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
____________________________________________________________________
На основании статьи 16 Устава города Оренбурга и во исполнение статьи 45 Регламента Оренбургского городского Совета, в целях способствования эффективной реализации органами местного самоуправления г. Оренбурга своего права на принятие правовых актов по вопросам своего ведения:
1. Утвердить методические рекомендации "О порядке работы над постановлениями Совета" согласно приложению.
2. Возложить персональную ответственность за соблюдение настоящих методических рекомендаций всеми работниками органов местного самоуправления г. Оренбурга при подготовке проектов постановлений Совета на заместителей Главы г. Оренбурга и глав административных округов г. Оренбурга в рамках своей компетенции.
3. Поручить Советнику по правовым вопросам Оренбургского городского Совета Щепачеву В.А. ежеквартально информировать на общем аппаратном совещании о состоянии работы над постановлениями Совета с внесением конкретных предложений по ее совершенствованию.
Председатель
Оренбургского городского Совета
Г.П.ДОНКОВЦЕВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ НАД ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ СОВЕТА"
1.1. В настоящих методических рекомендациях излагаются основные требования, предъявляемые к организации работы по подготовке проектов постановлений Совета и их оформлению.
1.2. Проекты постановлений Совета готовятся с целью:
- обеспечения регламентации тех сторон экономической, политической и социальной сферы жизни муниципального образования города Оренбурга, регулирование которых входит в компетенцию местного самоуправления и образует полномочия его представительного органа;
- развития и конкретизации федеральных, областных законов и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти в рамках своей компетенции;
- содействия жителям г. Оренбурга в реализации их прав и законных интересов;
- определения статуса структурных подразделений органов местного самоуправления, предприятий и учреждений муниципальной формы собственности;
- реализации права представительного органа местного самоуправления на законодательную инициативу в Законодательном Собрании Оренбургской области;
- реализации прав представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга, предусмотренных действующим законодательством РФ и Оренбургской области.
1.3. Разработка проектов постановлений Совета осуществляется, как правило, на плановой основе.
Ежегодно на заседании Совета рассматривается и утверждается, сроком на один год, программа правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Оренбурга. По решению Совета при необходимости может быть разработана перспективная программа правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Оренбурга на 4 года.
1.4. Программа правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Оренбурга формируется Советником по правовым вопросам Оренбургского городского Совета самостоятельно, а также по предложению заместителей Главы города Оренбурга, депутатов городского Совета и письменным обращениям жителей г. Оренбурга.
1.5. При подготовке проектов постановлений Совета должна быть устранена множественность актов, действующих по одним и тем же вопросам, ликвидированы имеющиеся в актах противоречия и неувязки.
1.6. Проекты постановлений Совета подготавливаются по предметам исключительного ведения представительного органа местного самоуправления в соответствии с установленным Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (ст. 15., ст. 6) и Уставом г. Оренбурга (ст. 14).
1.7. Проекты постановлений Совета могут включать в себя иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти и не исключенные из ведения органов местного самоуправления.
1.8. Проекты постановлений Совета, разрабатываемые по предметам ведения местного самоуправления должны отвечать требованиям статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
1.9. Проект постановления Совета не должен текстуально повторять положения федерального или областного закона.
1.10. Проект постановления Совета подготавливается с учетом разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной власти местного самоуправления.
1.11. При подготовке проекта с одной стороны следует избегать искусственного расширения компетенции представительного органа местного самоуправления за счет предметов ведения исполнительного органа местного самоуправления, а с другой - издания актов исполнительного органа местного самоуправления по вопросам, требующим регулирования представительным органом местного самоуправления.
1.12. Постановления Совета, а также распоряжения Главы города Оренбурга, принятые в рамках своей компетенции не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления и действуют непосредственно на всей территории муниципального образования.
1.13. При подготовке проекта постановления Совета важно правильно выбрать форму акта, которая адекватно отражала бы предмет его регулирования и объем.
1.14. В форме постановления Совета могут приниматься нормативные правовые акты следующих видов: уставы, программы, регламенты, положения, перечни и т.д.
2.1. Приступая к работе над проектом постановления Совета важно всесторонне оценить необходимость издания данного постановления Совета, для чего следует:
- убедиться, действительно ли имеется потребность в урегулировании тех или иных отношений на муниципальном уровне;
- определить входит ли решение данного вопроса в компетенцию представительного органа местного самоуправления;
- выяснить есть ли необходимость до принятия данного документа изучить результаты опроса общественного мнения и необходимые статистические данные;
- четко уяснить существо предполагаемого правового регулирования и цели, которые преследуются изданием нового документа;
- изучить действующие нормативные правовые акты РФ, Оренбургской области (если они имеются) по теме проекта документа, либо решающие близкие по содержанию вопросы;
- ознакомиться с практикой применения действующих правовых актов по данному вопросу, предлагаемому в проекте документа;
- установить, что разрабатываемый проект документа соответствует действующему законодательству;
- определить круг должностных лиц, с которыми необходимо провести согласование разрабатываемого проекта документа;
- определить возможные последствия действия будущего документа: экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и др.;
- определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации положений будущего документа, а также оценить целесообразность таких затрат с точки зрения ожидаемых результатов.
2.2. Разработка проекта постановления Совета осуществляется в следующих формах:
- новой редакции (нового текста) действующих постановлений Совета (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов Совета);
- изменений и дополнений действующих постановлений Совета;
- одобрения (полностью или частично) модельного законодательного акта, рекомендованного органами федеральной, государственной власти и населением г. Оренбурга;
- направления в порядке законодательной инициативы проектов областных законов, разработанных органами местного самоуправления г. Оренбурга;
- утверждения или принятия соответствующего решения, входящего в компетенцию представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга.
2.3. Если будет признана необходимость определить порядок исполнения постановления Совета, то в проекте формируется поручение администрации г. Оренбурга подготовить и принять соответствующее распоряжение Главы города.
3.1. Разработка проектов постановлений Совета организуется на основе программы правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Оренбурга, а также на основе сбора информации (статические данные, материалы средств массовой информации, справки о действующем законодательстве по рассматриваемому вопросу и данные других муниципальных образований), проведении экономических и иных расчетов, социологических исследований, оценки вариантов решений и выбора наилучшего.
3.2. Проекты постановлений Совета подготавливаются:
- депутатами и постоянными депутатскими комиссиями Оренбургского городского Совета;
- заместителями Главы города по вопросам своей компетенции;
- главами административных округов г. Оренбурга;
- Советником по правовым вопросам Оренбургского городского Совета по поручению Председателя Совета;
- председателями комитетов, начальниками управлений, отделов администрации г. Оренбурга по поручению Главы г. Оренбурга.
3.3. Работа по подготовке, изучению и оформлению актов Совета осуществляется разработчиками в соответствии с Постановлением Оренбургской городской Думы от 13.06.96 N 97 "О порядке подготовки, издания и оформления актов Оренбургского городского Совета".
3.4. Для подготовки наиболее значительных проектов постановлений Совета целесообразно создавать рабочие группы.
3.5. В состав рабочих групп могут включаться, кроме депутатов Совета, специалисты администрации г. Оренбурга, административных округов г. Оренбурга, а также к подготовке проектов постановлений Совета могут, при необходимости, привлекаться представители научных учреждений, эксперты и специалисты (на безвозмездной или договорной основе) в порядке, определяемом Главой города.
3.6. Подготовленные и внесенные в установленном порядке на рассмотрение Совета проекты постановлений Совета предварительно (до заседания) рассматриваются постоянными депутатскими комиссиями Совета. В необходимых случаях, по решению Председателя Совета подготовленный проект постановления Совета может быть опубликован в средствах массовой информации для публичного обсуждения.
3.7. По результатам обсуждения проекта постановления Совета постоянные депутатские комиссии Совета, а также иные органы, организации и лица, осуществляющие подготовку проекта, организуют учет и обобщение поступивших замечаний и предложений, а также доработку проекта в соответствии с ними.
3.8. Все подготовленные проекты постановлений Совета до рассмотрения на заседании Совета, в обязательном порядке, подвергаются правовой и специализированной экспертизе.
3.9. Подготовленные проекты постановлений Совета согласовываются с заинтересованными должностными лицами, перечень которых определяется Советником по правовым вопросам Оренбургского городского Совета в установленном порядке.
3.10. Проект постановления Совета вносится в установленном порядке в представительный орган местного самоуправления г. Оренбурга со следующими документами:
- письмо (в 3 экз.) на имя председателя Совета о внесении проекта Постановления Совета;
- обоснование потребности принятия данного Постановления Совета;
- лист согласования проекта Постановления Совета.
3.11. В случае необходимости к проекту прилагаются финансово-экономические расчеты (например, если реализация внесенного проекта потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.12. С проектом Постановления Совета, при необходимости, одновременно, в виде приложения, представляется перечень правовых актов Совета, подлежащих отмене, изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием Постановления Совета.
4.1. Общие требования к оформлению проектов постановлений Совета изложены в Постановлении Оренбургской городской Думы от 13.06.96 N 97 "О порядке подготовки, издания и оформления актов Оренбургского городского Совета".
4.2. Разработчикам проекта постановления Совета при его оформлении дополнительно необходимо учесть следующее:
- правильно ли выбрана форма документа (Постановление или Распоряжение);
- имеются ли все необходимые реквизиты данного вида документа;
- ясен, грамотен, понятен ли документ, исключает ли он произвольное толкование;
- не содержатся ли в проекте образные сравнения, метафоры;
- употреблены ли термины в проекте только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией;
- располагаются ли в последовательности пункты проекта и обеспечивают ли они логическое развитие темы проекта;
- точно ли приведены в проекте ссылки на другие нормативные акты по существу вопроса (номер, дата, наименование);