ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 года N 88
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ОРЕНБУРГА НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОТ 26.06.1997 N 206
Рассмотрев протест прокурора Ленинского района города Оренбурга на Постановление Оренбургского городского Совета от 26.06.1997 N 206, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и руководствуясь статьей 15 Устава г. Оренбурга, Оренбургский городской Совет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Удовлетворить протест прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 23.03.2005 N 7/4-2005-64 на Постановление Оренбургского городского Совета от 26.06.1997 N 206 "Об утверждении Положения "О правовом статусе населенных пунктов, включенных в состав города Оренбурга" в части пунктов 6, 7, 9, 17 Положения.
2. Внести изменения в Положение "О правовом статусе населенных пунктов, включенных в состав города Оренбурга", утвержденное Постановлением Оренбургского городского Совета от 26.06.1997 N 206 согласно приложению 1.
3. Отклонить протест прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 23.03.2005 N 7/4-2005-64 в части пункта 11 Положения по основаниям, указанным в приложении 2.
4. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия.
5. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Руководителю Аппарата Оренбургского городского Совета Щепачеву В.А.
6. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего Постановления на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.
Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ "О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ ГОРОДА ОРЕНБУРГА", УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОТ 26.06.1997 N 206
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Вопросы образования, реорганизации, упразднения сельских населенных пунктов решаются Законодательным Собранием Оренбургской области по представлению главы администрации Оренбургской области на основании решения Оренбургского городского Совета с учетом мнения населения".
2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Наименование и переименование улиц сельских населенных пунктов производится Оренбургским городским Советом на основании предложения соответствующего руководителя административного округа г. Оренбурга по инициативе старосты сельского населенного пункта".
3. В пункте 8 слова "глава администрации населенного пункта" заменить словами "староста сельского населенного пункта".
4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Земли сельских населенных пунктов находятся в ведении органов местного самоуправления г. Оренбурга в рамках их компетенции".
5. В пунктах 13, 14, 15 слова "села, поселка" заменить словами "сельского населенного пункта".
6. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Предприятия и организации, находящиеся на территории населенных пунктов, состоят на учете в налоговых органах и уплачивают налоги и сборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством".
Руководитель Аппарата
Оренбургского городского Совета
В.А.ЩЕПАЧЕВ
ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ОРЕНБУРГА ОТ 23.03.2005 N 7/4-2005-64 НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОТ 26.06.1997 N 206
В протесте прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 23.03.2005 N 7/4-2005-64 содержится требование привести Постановление Оренбургского городского Совета от 26.06.1997 N 206 "Об утверждении Положения "О правовом статусе населенных пунктов, включенных в состав города Оренбурга" в соответствие с требованиями земельного законодательства.
Данное требование является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению Оренбургским городским Советом по следующим основаниям.
Согласно пункту 11 Положения на земли населенных пунктов распространяется порядок предоставления, изъятия, а также распоряжения, установленный действующим законодательством РФ, Оренбургской области и Оренбургским городским Советом. По мнению прокурора, данный пункт противоречит положениям Земельного кодекса РФ, а именно статьям 9, 10, 11.
Действительно, статьей 9 ЗК предусмотрено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью), статьей 10, что субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, статьей 11, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Однако из указанных норм Земельного кодекса не следует, в какой части пункт 11 Положения вступает в противоречие с указанными нормами. Более того, в указанных статьях перечислены полномочия соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области земельных правоотношений, по которым они вправе осуществлять собственное правовое регулирование.
Кроме того, статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, предусмотрено, что земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Также согласно пункту 4 данной статьи на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 23.03.2005 N 7/4-2005-64, содержащий требование привести Постановление Оренбургского городского Совета от 26.06.1997 N 206 "Об утверждении Положения "О правовом статусе населенных пунктов, включенных в состав города Оренбурга" в части пункта 11 Положения отсутствуют.
Руководитель Аппарата
Оренбургского городского Совета
В.А.ЩЕПАЧЕВ