1.1. Общие требования к проектной документации.
1.1.1. При проектировании рекламных конструкций должны быть учтены все факторы, влияющие на прочностные и другие характеристики разрабатываемого изделия. Должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность процессов изготовления, транспортировки, монтажа, эксплуатации и утилизации проектируемого изделия. Проектирование должно предусматривать предупредительные меры для компенсации возможного отрицательного влияния рекламной конструкции на окружающую среду (экологическое, пожарное и прочее).
1.1.2. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить хранение и своевременное внесение изменений в проектную документацию, связанных с возможными доработками, на всем протяжении ее жизненного цикла.
1.2. Требования, определяющие безопасность рекламных конструкций на этапе проектирования.
1.2.1. Определение и учет постоянных и временных нагрузок и воздействий, а также их сочетаний в прочностных расчетах и расчетах устойчивости рекламных конструкций, должны осуществляться в соответствии с требованиями Технического регламента.
1.2.2. Расчетные схемы и исходные данные для расчета рекламной конструкции должны отражать действительные условия работы и взаимное влияние рекламной конструкции и взаимосвязанных с ней объектов.
Возможные отклонения характеристик материалов и грунтов в неблагоприятную сторону учитывается коэффициентами надежности (безопасности) по материалу и грунту.
1.2.3. Основными параметрами механических свойств грунтов, определяющими несущую способность оснований и их деформации, являются прочностные и деформационные характеристики грунтов. При проведении расчетов допускается применять параметры, характеризующие взаимодействие фундаментов с грунтом основания установленные опытным путем.
1.2.4. Реальные условия работы материалов, элементов и соединений рекламной конструкции, оснований, а также рекламной конструкции в целом, имеющие систематический характер, но не учитываемые непосредственно в расчете, учитываются коэффициентами условий работы. Этими коэффициентами учитывается влияние температуры, влажности и агрессивности среды, длительности воздействия, его многократной повторяемости, а также приближенности расчетных схем.
1.2.5. Рекламная конструкция и ее основание должны быть рассчитаны на нагрузки и воздействия по методу предельных состояний. При проектировании рекламной конструкции расчет производится по первой группе предельных состояний, к которой относятся:
- потеря устойчивости формы;
- потеря устойчивости положения;
- разрушение;
- переход в изменяемую систему;
- качественное изменение конфигурации;
- резонансные колебания;
- состояния, при которых возникает необходимость прекращения эксплуатации в результате текучести материала, сдвига в соединениях, ползучести или чрезмерного раскрытия трещин.
Цель расчета по первой группе предельных состояний - не допустить наступление предельных состояний первой группы или перехода в состояние второй группы в течение всего срока эксплуатации.
К предельным состояниям второй группы относятся недопустимые деформации элементов рекламной конструкции в результате прогиба, поворота или осадки, колебания элементов рекламной конструкции, изменение положения.
Расчет по второй группе предельных состояний на этапе проектирования производится по усмотрению проектировщика либо требованиям заказчика.
При эксплуатации рекламной конструкции для оценки текущего состояния и возможности дальнейшей эксплуатации с учетом возникших в конструкции деформаций, перемещений, прогибов, осадок опор, углов поворота, колебаний, трещин и прочих изменений, расчет производится по второй группе предельных состояний. В расчете должно быть показано, что значение усилий, напряжений, деформаций, перемещений, обеспечивает безопасную эксплуатацию конструкции.
1.2.6. Результаты расчетов по несущей способности бетонных и железобетонных конструкций должны удовлетворять требованиям предельных состояний первой группы, а по пригодности к нормальной эксплуатации - требованиям предельных состояний второй группы.
Расчет по прочности железобетонных элементов производится для сечений, нормальных к их продольной оси, а также для наклонных к ней сечений наиболее опасных направлений. Кроме того, следует производить расчет элементов на местное действие нагрузки (смятие, продавливание, отрыв).
1.2.7. Основания рекламных конструкций рассчитывают:
- по первой группе предельных состояний (по несущей способности), когда на основание передаются значительные горизонтальные нагрузки - рекламная конструкция расположена на откосе или вблизи него;
- по второй группе предельных состояний (по деформациям) во всех случаях.
Расчет оснований рекламных конструкций по несущей способности производят с учетом возможного сочетания нагрузок, а при наличии особых нагрузок - на основное и особое сочетание; по деформациям - на основное сочетание нагрузок.
При проектировании оснований фундаментов должна учитываться гидрологическая обстановка, глубина промерзания и свойства грунтов на месте установки рекламной конструкции.