Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕНБУРГ" (с изменениями на: 28.02.2017)


  Расчетные параметры улиц и дорог города

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

120

50 - 75

3,75

4 - 8

600

30

-

регулируемого движения

80

40 - 65

3,50

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

100

40 - 80
(35 - 80) <2>

3,75

4 - 8

500

40

4,5

регулируемого движения

80

37 - 75
(30 - 75) <2>

3,50

4 - 8

400

50

3,0

районного значения:

транспортно-пешеходные

70

35 - 45
(25 - 45) <2>

3,50

2 - 4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

30 - 40
(25 - 40) <2>

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

15 - 25

3,00

2 - 3 <1>

90

70

1,5

30

15 - 25

3,00

2

50

80

1,5

улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах

50

15 - 25

3,50

2 - 4

90

60

1,5

40

15 - 25

3,50

2 - 4

90

60

1,5

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды:

основные

40

10 - 11,5
(10 - 12) <2>

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

7 - 10
6 - 10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

основные

-

1,00

По расчету

-

40

По проекту

второстепенные

-

0,75

То же

-

60

То же

Велосипедные дорожки:

обособленные

20

1,50

1 - 2

30

40

-

изолированные

30

1,50

2 - 4

50

30

-

________________

<1> с учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей;

<2> в сложившейся застройке.


2.3.1.4. Размещение инженерных сооружений разного типа (индивидуальных котельных, отдельно стоящих ГРП, ГРПБ и ГРПШ, электроподстанций и т.д.) на линии застройки магистральных улиц города разрешается только в особых технологически обоснованных случаях с обязательным архитектурным или средовым оформлением данного объекта.

2.3.1.5. Плотность улично-дорожной сети является одним из основных показателей развития улично-дорожной сети города, и, согласно действующим нормативам, рекомендуемая плотность принимается в пределах 4,0 - 5,5 км/км(2) территории площади застройки. Параметры, включая размеры перечисленных элементов улично-дорожной сети, ширина основных улиц и дорог в красных линиях, определяются Генеральным планом города Оренбурга.

Площадь улиц составляет около 9% от селитебной территории города. Плотность магистральной сети (улиц с транспортом) составляет в настоящее время 2,5 км/кв. км застроенной территории города.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 768,0 км.

2.3.1.6. Протяженность магистральной сети должна постоянно уточняться по мере формирования планировочных решений для отдельных частей города в проектах планировки.