Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА (с изменениями на: 02.05.2017)


2. Структура Положений


2.1. Структура Положения должна включать следующие разделы:

2.1.1. Общие положения

В данном разделе указываются наименование органа администрации, его непосредственное подчинение. Наименование органа администрации и его непосредственное подчинение указываются в соответствии с решениями Оренбургского городского Совета, принятыми в отношении структуры администрации города Оренбурга. Наименование органа администрации должно отражать сферу его деятельности и (или) указывать на часть территории города Оренбурга, на которой он действует. Кроме того, указывается перечень основных нормативных правовых актов, которыми орган администрации руководствуется в своей деятельности.

В случае если орган администрации обладает правами юридического лица, в Положении о нем данный раздел должен содержать:

- полное и сокращенное наименование, место его нахождения;

- указание на статус юридического лица, наличие самостоятельного баланса, счетов, печатей, штампов и т.д.;

- указание на право осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений;

- указание на право принятия решений о создании муниципальных предприятий (для органа администрации, обладающего правом распоряжения муниципальным имуществом);

- норму, устанавливающую, что орган владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Оренбурга;

- в каком порядке и кем осуществляется реорганизация и ликвидация органа администрации.

2.1.2. Полномочия (функции) органа администрации - деятельность органа администрации, в обязательном порядке имеющая результат, получателем которого выступает внешний для данного органа субъект (физические или юридические лица, органы администрации города Оренбурга, органы государственной власти и др.).

Раздел должен содержать перечень всех полномочий (функций) органа администрации.

При подготовке указанного раздела необходимо комплексно проанализировать полномочия (функции) органов местного самоуправления города Оренбурга с целью недопущения их дублирования и несоответствия действующему законодательству:

а) в части решения вопросов местного значения городского округа;

б) в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для исполнения городу Оренбургу федеральными законами, законами Оренбургской области;

в) в части, не относящейся к вопросам местного значения других муниципальных образований и вопросам ведения других уровней власти.

Полномочия (функции) должны излагаться с использованием глагольной формы (например: вносит, регистрирует, выдает, принимает) и с описанием исключительно единственного действия. При изложении полномочия (функции) не допускается перечисление глаголов как однородных членов. В этом случае, рассматриваются либо несколько полномочий (функций), либо указывается крайнее (или обобщающее действие) в процессуальной цепочке, выступающей фактически последовательностью операций по исполнению одного единственного полномочия (функции).

Из формулировки полномочия (функции) должно быть однозначно идентифицируемы:

- результат исполнения полномочия (функции);

- внешний для данного органа администрации получатель результата;

- конкретная сфера применения полномочия (функции).

(п. 2.1.2 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 02.05.2017 N 332)

2.1.3. Организация работы органа администрации

В разделе указывается кем, на каких принципах осуществляется руководство органом администрации, порядок назначения и освобождения от должности руководителя органа администрации, исполнения полномочий в период его временного отсутствия, его права, обязанности и ответственность.