Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ОРЕНБУРГЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (с изменениями на: 30.10.2013)

Глава 9. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Социально-экономический эффект от развития малого и среднего предпринимательства заключается в обеспечении социальной стабильности общества, уменьшении численности малоимущих слоев населения, сокращении бюджетных расходов на социальную поддержку и трудоустройство граждан.

Скоординированные решения и практические действия по реализации мероприятий Программы позволят закрепить позитивные изменения в сфере малого и среднего бизнеса г. Оренбурга, расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью, улучшить положение на рынке труда, повысить благосостояние и уровень жизни населения, обеспечить внутренний рынок качественными товарами и услугами, увеличить доходную часть местного бюджета.

Оценка эффективности Программы производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.

Оценка социально-экономической эффективности производится по следующим направлениям:

- степень достижения целей, решения задач Программы;

- степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию Программы;

- соотношение общественно значимого эффекта реализации Программы с непосредственными показателями программных мероприятий;

- соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение.

В результате реализации мероприятий Программы в 2012 - 2014 гг. будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития МСП:

1. Показатели экономической эффективности:

- обеспечение реализации проектов развития не менее чем 80 субъектов МСП с привлечением кредитов кредитных организаций с субсидируемыми процентными платежами;

- обеспечение доступа к кредитам (микрофинансирование) не менее чем для 60 субъектов МСП;

- обучение не менее чем 1800 руководителей, владельцев и работников субъектов МСП по специальным программам подготовки и переподготовки, а также в рамках специальных семинаров, лекций и стажировок.

2. Показатели бюджетной эффективности:

- создание дополнительного бюджетного эффекта в виде роста налоговых поступлений в городской бюджет от организаций и субъектов МСП - участников Программы к 2015 году (не менее 48 %).

3. Показатели социальной эффективности:

- повышение информационной прозрачности и гласности положения дел в сфере МСП, выражающееся в форме проведения не менее 12 публичных мероприятий по вопросам развития МСП, а также заседаний координационных и совещательных органов в области развития МСП с поддержанием темпов прироста числа участников не менее чем на 10 % ежегодно (по каждому мероприятию, проводящемуся на регулярной основе);

- обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере МСП за счет предоставления консультаций для граждан и субъектов МСП в общем объеме не менее 2000 часов.

Кроме этого:

- организация новых рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых предприятий малого и среднего бизнеса, в т.ч. в сельской местности;

- развитие предпринимательства в различных отраслях через формирование муниципальных систем поддержки предпринимательства;

- изменение отраслевой структуры МСП в сторону увеличения числа предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики города;

- улучшение качества товаров и обслуживания населения в приоритетных отраслях экономики;

- повышение эффективности деятельности субъектов МСП;

- развитие инновационного и экспертно-ориентированного предпринимательства;

- развитие системы информационно-консультационной поддержки, открывающей свободный доступ предпринимателей города к необходимой информации, позволяющей осуществлять продвижение продукции предприятий малого и среднего бизнеса внутри и за пределы города;

- повышение образовательного и информационного уровня предпринимателей, формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка;

- повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов МСП.