Действующий

Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года" (с изменениями на 21 марта 2024 года)



5.1. Организационные механизмы


Общие принципы организации стратегического управления устанавливают необходимость выделить в организационной структуре управления городом лиц, осуществляющих стратегическое управление и обеспечивающих единство принимаемых решений во исполнение Стратегии развития города.


Необходимо определить схему отношений различных уровней власти по управлению процессами на территории муниципального образования, возникающих в процессе реализации Стратегии. Это даст представление о том, какие полномочия, кем и как должны быть использованы в целях реализации Стратегии города, какие формы взаимодействия должны быть установлены.


Главная задача - приведение муниципальных программ и проектов в соответствие со Стратегией, корректировка стратегических задач и проектов в связи с появлением новых обстоятельств, мониторинг реализации Стратегии и предоставление отчетов Главе города Оренбурга. Отчеты являются основой принятия корректирующих воздействий, определения стратегических приоритетов очередного финансового периода.


Основу реализации Стратегии составляют стратегические проекты, которые носят программно-целевой характер. Проектные мероприятия условно можно разделить по направленности решаемых задач: коммерческие и социальные:


коммерческие проекты призваны приносить коммерческую выгоду, реализуются частным бизнесом с организационным и/или финансовым участием администрации города;


социальные проекты реализуются, как правило, за счет бюджетных средств, возможностей сочетания коммерческой выгоды с социальным эффектом.


Среди проектов выделяются территориальные и поведенческие, деление условно, некоторые из них могут иметь характер и территориального, и поведенческого:


территориальные проекты направлены на изменение физической среды города - создание, реконструкция или улучшение объектов, которые будут позитивно влиять на социально-экономическое развитие города. Результатом реализации проектов являются жилье, объекты инженерно-технической, транспортной, социальной и деловой инфраструктуры, новые учреждения, организации;


поведенческие проекты предполагают воздействие на сознание жителей города в целях привития или изменения жизненных ценностей и установок. Поведенческие проекты направлены на пропаганду здорового образа жизни или толерантности, распространение основ экологической культуры, энергосбережение. Результаты поведенческих проектов призваны улучшать местное сообщество, создавая конкурентное преимущество - комфортную социокультурную среду, благоприятную для жизни и ведения бизнеса.


Выделение проектов, основанных на программно-целевом планировании, вызвано необходимостью комплексного решения социальных задач, формирования устремленности населения к позитивным изменениям. Главная цель проектов территориальных - наращивание потенциала города, поведенческих - осуществление изменений.


Система управления реализацией Стратегии включает в себя следующие ключевые элементы:


определение приоритетных направлений реализации Стратегии на кратко- и долгосрочную перспективу ожидаемых результатов, фиксирование показателей оценки результатов, по которым любой житель города сможет судить о ходе и результатах реализации Стратегии;


определение перечня и графика подготовки муниципальных программ и проектов, необходимых для реализации Стратегии;


формирование бюджета, ориентированного на результат;