Действующий

Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года" (с изменениями на 21 марта 2024 года)



4.4. Приоритетные направления повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления


Задачи повышения качества жизни населения и обеспечения эффективности муниципального сектора экономики во многом определяются потенциалом муниципального управления, доверием жителей к структурам, осуществляющим управление от имени населения.


Цель - формирование нового качества органов и институтов местного самоуправления, обеспечивающих и гарантирующих стабильность и уверенность в будущем, качество жизни населения.


В рамках реализации необходимо решить следующие задачи:


4.4.1. Развитие потенциала муниципального управления.


Создание эффективной модели местного самоуправления, основанной на системе партнерских отношений и общественном согласии органов местного самоуправления и местного сообщества, объединенных общностью традиций, интересов и ценностей, справедливом устройстве местного самоуправления. Установление организационно-правового порядка жизнеобеспечения города на основе общеобязательных правил решения вопросов местного значения, стандартизации и регламентации административно-управленческих процедур, регламентов реализации муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг. Формирование нового образа муниципальной службы и качества административно-управленческих процедур реализации муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг, основанных на базе современных технологий управления, системе самореформирования органов местного самоуправления как реакции на изменяющие потребности населения, социально-политические и экономические условия.


Создание системы учета интересов населения при принятии муниципальных правовых актов, программ развития муниципального образования, в том числе, принимаемых в рамках долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры города.


Развитие институтов местного самоуправления, вовлечение в принятие решений жителей города, институционализация условий участия домашних хозяйств, предприятий и организаций в производстве и содержании коллективных благ (благоустройство, озеленение, освещение, содержание дорог общего пользования).


При предоставлении муниципальных услуг на системной основе закрепляются принципы получения госуслуг: перевод в электронный вид, проактивность и экстерриториальность.


4.4.2. Создание информационной, телекоммуникационной инфраструктуры муниципального управления города Оренбурга.


Институционализация информационной, телекоммуникационной инфраструктуры муниципального управления. Разработка модели электронного муниципалитета на базе ИСО 9001, стандартизации и регламентации муниципальных функций, муниципальных услуг, менеджмента качества.


Формирование информационного сообщества, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности правовой, деловой и социально значимой информации, электронных ресурсов органов местного самоуправления и их архивов, предоставление качественных муниципальных услуг.


Расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе муниципальных служащих и работников бюджетных организаций.


Мониторинг процессов управления по результатам, качества предоставления муниципальных услуг, результативности антикоррупционных программ, информационной открытости органов местного самоуправления, развития местного сообщества и участия его представителей в процессе подготовки и принятия органами местного самоуправления решений.


Создание информационно-консультационной, поисковой системы решения вопросов местного значения, в том числе системы мониторинга учета интересов населения, бизнес-сообщества при разработке, обсуждении и принятии решений, программ и проектов развития города.