Действующий

Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года" (с изменениями на 21 марта 2024 года)



4.3. Приоритетные направления развития городской среды


Цель - формирование городской среды, сочетающей современное жилищное строительство и историко-архитектурное прошлое, обеспечивающей комфорт и безопасность проживания, эффективную организацию движения всех видов транспорта, заинтересованность жителей вкладывать свои ресурсы и силы в "свой" город и связывать собственное благополучие с развитием города - "Город, который мы передадим детям".


В рамках реализации необходимо решить следующие задачи:


4.3.1. Совершенствование пространственной организации города.


Институционализация условий использования территории города на основе повышения архитектурной привлекательности, уровня комфортности среды проживания, ансамблевой застройки, дизайна, ландшафтной архитектуры, межевания, благоустройства и озеленения застраиваемых территорий, инновационных градостроительных решений, повышение экономической эффективности использования территории. Создание благоприятных творческих, организационных, экономических условий для появления в градостроительном пространстве города уникальных в архитектурном отношении объектов, соответствующих статусу и культурным традициям города, его масштабу и ландшафтно-природным особенностям.


Разработка программ муниципально-частного партнерства, государственных программ преобразования города.


Разработка структуры, иерархии, функционального содержания, качественных характеристик красных и зеленых зон города, общественного пространства, кварталов. Выделение красных и зеленых зон, определяющих контуры существующих урбанизированных территорий, в пределах которых допускается дальнейшая застройка (красные зоны), границы и параметры ландшафтных территорий и общественных пространств, в пределах которых запрещено дальнейшее развитие городской застройки (зеленые зоны). Улучшение качества городской среды за счет процесса трансформации и установления пространственных границ между частным и общественным пространством.


Разработка и реализация проектов ландшафтно-экологического и рекреационного содержания. Выделение общественных пространств - места отдыха с соответствующей потребительской привлекательностью, развитие инфраструктуры "локального отдыха" (строительство пешеходных зон, новых озелененных пространств, использование междомовых и внутриквартальных территорий для формирования дружественной человеку среды, привлекающей малый бизнес в сферу услуг, торговлю и общественное питание, создание зон отдыха, прогулок и развлечений для горожан).


Сохранение исторического наследия - обеспечение сосуществования старых и новых зданий в городе, защита, сохранение и эффективное использование ансамблей историко-культурного и природного наследия и их окружения как формирующих исторический панорамный силуэт города. Исключение размещения в центре города предприятий, административных центров, связанных с тяготением к ним автотранспорта, и, по возможности, обеспечение "выноса" существующих.


Преображение исторического центра Оренбурга, историко-архитектурное наследие которого как города-крепости является архитектурным преимуществом в конкуренции с другими городами региона, формирующим представление о городе, привлекательном для туристов, где сосредоточены музеи, театры, иные достопримечательности и объекты туристической инфраструктуры, степной флоры и фауны Оренбуржья.


Сохранение и улучшение природного окружения города, экологического качества и характера существующих природных ландшафтов, задавая рамки общей структуры зеленых зон города, осуществление единой градостроительной политики города.


Разработка программ, проектов и правил вторичного использования освоенных территорий города, консолидация и структурирование в существующую городскую архитектурную среду, восстановление "характерной" застройки города в "новых габаритах" с использованием подземного пространства.


4.3.2. В области жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики.


Институционализация условий, обеспечивающих формирование механизмов эффективного управления жилищным фондом и качеством жилищно-коммунальных услуг, инвестирования инженерной инфраструктуры, принципов взаимодействия с частными инвесторами, модернизации домов первых массовых серий, строительство социального жилья, жилья для малообеспеченных граждан и системы управления таким жильем. Создание организационно-правовых и экономических условий для широкомасштабного привлечения средств предприятий жилищно-коммунального комплекса, а также внебюджетных и кредитных ресурсов в развитие жилищно-коммунального комплекса.


Создание Коммунальной модели города по типу градостроительного плана как основы планирования инвестиций в обновление инфраструктуры и обеспечение качества услуг.