Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2021 годы (с изменениями на 17 июня 2019 года)



1. Характеристика проблемы


Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.


Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.


В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.


В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.


Обеспечение условий для получения качественного образования является одной из основных задач управления образования администрации города Оренбурга.


Муниципальная система образования города Оренбурга на 01.01.2019 представляет собой развитую сеть образовательных организаций, в том числе:


138 дошкольных образовательных организаций с охватом более 34 тыс. детей. Статус автономных организаций имеют 10 дошкольных организаций;


85 школ, в которых обучается более 60 тыс. учащихся. Из общего числа школ 2 школы начальные, 5 школ - основные, 1 вечерняя сменная школа, 76 средних школ. Статус автономных организаций имеют 35 общеобразовательных организаций;


15 организаций дополнительного образования детей, в которых занимается более 70 % воспитанников от общего числа обучающихся. Статус автономных организаций имеют 5 учреждений дополнительного образования детей;


1 организация, обеспечивающая иные услуги в сфере образования. Статус автономной организации имеет одна организация, обеспечивающая предоставление иных услуг в сфере общего образования.


Важным приоритетом модернизации дошкольного образования остается обеспечение доступности дошкольного образования. В 2014 году приступили к функционированию после ввода в эксплуатацию 5 детских садов на 800 мест:


детский сад N 44 (пер. Сырейный, д. 3) на 80 мест;


детский сад N 144 (ул. Дружбы, д. 5/1) на 220 мест;