Действующий

О выборах депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов в Удмуртской Республике (с изменениями на 13 июня 2024 года)



Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а в случае их отсутствия - редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатную площадь безвозмездно для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, на равных условиях.


2. Общий минимальный объем печатной площади, которую редакция каждого муниципального периодического печатного издания, а в случае их отсутствия - редакция республиканского государственного периодического печатного издания, безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 15 процентов общего объема печатной площади соответствующего периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 40 настоящего Закона. Объем печатной площади, предоставляемой периодическими печатными изданиями, предусмотренными настоящей частью, на дополнительных или повторных выборах депутатов представительного органа муниципального образования устанавливается территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, который должен быть не меньше, чем объем печатной площади, предоставляемой каждому кандидату на основных выборах.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 09.06.2022 N 32-РЗ)


3. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.


4. В целях предоставления бесплатных печатных площадей после завершения регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, проводит с участием представителей редакций соответствующих периодических печатных изданий жеребьевку, в результате которой определяются даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 21 настоящего Закона. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади утверждается территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, и публикуется в соответствующих периодических печатных изданиях.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 09.06.2022 N 32-РЗ)


5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а в случае их отсутствия - редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, предусмотренного настоящей частью, должен быть равен установленному частью 2 настоящей статьи общему объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, финансирующий свою избирательную кампанию, избирательные объединения вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, финансирующих свою избирательную кампанию, избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


6. Печатная площадь, указанная в части 5 настоящей статьи, должна предоставляться в период, указанный в части 2 статьи 40 настоящего Закона. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Дату проведения жеребьевки печатные издания сообщают территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, не позднее чем за 35 дней до дня голосования. территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, информирует зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения о дате проведения жеребьевки. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 09.06.2022 N 32-РЗ)


7. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевок откажутся от использования платной либо бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за три дня до опубликования агитационного материала сообщить в письменной форме об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.


8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 41 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанными редакциями периодических печатных изданий, определяется этими редакциями.


9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.


10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе муниципального списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе муниципального списка кандидатов), в соответствии с частью 13.1 статьи 39 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 13.2 статьи 39 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 13.2 статьи 39 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


(в ред. Законов Удмуртской Республики от 10.06.2021 N 66-РЗ, от 09.06.2022 N 32-РЗ, от 19.07.2023 N 76-РЗ, от 13.06.2024 N 29-РЗ)