1. Для разъяснения статей настоящего Регламента и контроля за его исполнением депутатами, секретариатом и приглашенными Дума образует постоянно действующую регламентную группу из депутатов в количестве 3 человек.
2. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе сессии, Дума создает редакционную комиссию из депутатов в количественном составе из 5 человек на весь срок полномочий.
Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.
3. Время для докладов на сессии предоставляется до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения сессий, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
По предложению депутатов и в случае отсутствия возражений со стороны докладчика, содокладчика председательствующий вправе сократить время для доклада, содоклада и предложить депутатам задавать вопросы докладчику, содокладчику.
(абзац введен Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2018 N 1100-51/6)
4. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения сессии, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.
5. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;