1. На первом заседании Дума избирает секретариат.
Предложения о составе секретариата вносятся Председателем Пензенской городской Думы, депутатами Думы.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 20.12.2022 N 769-44/7)
Секретариат избирается открытым голосованием в составе 3-х человек: депутата Думы и двух сотрудников аппарата Думы.
2. Секретариат сессии Думы:
1) организует ведение стенограммы и протокола сессии;
2) регистрирует поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных, направляет их председательствующему на сессии, в редакционную комиссию, другие органы Думы;
3) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на сессии;
4) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
5) проводит регистрацию депутатов на сессии;
6) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе сессии;
7) по окончании сессии оформляет и визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему;
8) осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании без использования системы электронного голосования;
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 27.06.2008 N 1032-47/4)