Действующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮНЯ 2011 ГОДА N 456 В 2016 ГОДУ (с изменениями на: 06.07.2016)






Приложение N 3
к постановлению Правительства Омской области
от 8 июня 2016 года N 159-п

ПОРЯДОК оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году

(введен Постановлением Правительства Омской области от 06.07.2016 N 191-п)


1. Настоящий Порядок определяет условия оказания неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), адресной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от подтопления паводковыми водами (далее - адресная социальная помощь), критерии выбора ее получателей, размер адресной социальной помощи, порядок рассмотрения заявлений и перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для ее оказания, а также способ получения (доставки) адресной социальной помощи.

2. Критериями выбора неработающих пенсионеров (получателей адресной социальной помощи) являются:

1) проживание неработающего пенсионера на территории Омской области;

2) наличие ущерба, причиненного неработающему пенсионеру в связи с произошедшей в текущем году чрезвычайной ситуацией, связанной с негативными последствиями подтопления паводковыми водами жилого помещения.

3. Адресная социальная помощь предоставляется при условии соответствия неработающих пенсионеров критериям выбора, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.

4. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшей в результате подтопления паводковыми водами чрезвычайной ситуацией регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию (распоряжение Правительства Омской области от 18 апреля 2016 года N 51-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации", распоряжение Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 85-р "Об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию").

5. Для получения адресной социальной помощи неработающий пенсионер обращается в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - территориальный орган, Министерство) по месту жительства с заявлением об оказании адресной социальной помощи (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, в том числе с использованием электронных носителей, или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал), в том числе с использованием универсальной электронной карты (по выбору неработающего пенсионера), и представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность и место жительства неработающего пенсионера;

2) трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданная управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по административному округу города Омска, управлением (отделом) Пенсионного фонда Российской Федерации по муниципальному району Омской области не ранее чем за 10 календарных дней до дня обращения неработающего пенсионера с заявлением (далее - выписка из ИЛС);

3) документ, подтверждающий факт назначения пенсии;

4) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета неработающего пенсионера;

5) справка, в соответствии с которой неработающий пенсионер признается пострадавшим в связи с произошедшей в текущем году чрезвычайной ситуацией, связанной с негативными последствиями подтопления паводковыми водами жилого помещения, выданная органом местного самоуправления Омской области, заверенная представителем территориального органа Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, руководителем территориального органа.

6. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, представляются неработающим пенсионером в территориальный орган.

Неработающий пенсионер вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган выписку из ИЛС и (или) документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка. При непредставлении указанных документов территориальный орган самостоятельно запрашивает данные сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия.

7. От имени неработающего пенсионера с заявлением в территориальный орган вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:

1) документ, удостоверяющий его личность;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном порядке).

8. При личном представлении неработающим пенсионером, его представителем в территориальный орган заявления и документов, указанных в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, сотрудники территориального органа изготавливают копии представленных документов и заверяют их. Оригиналы документов незамедлительно возвращаются неработающему пенсионеру, его представителю.

Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанных в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, могут быть направлены в территориальный орган почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.

Заявление в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образцами документов, указанных в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, может быть представлено в территориальный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала или Портала (без использования электронных носителей), с использованием универсальной электронной карты (при наличии).

9. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления передает заявление и документы, предусмотренные пунктами 5, 7 настоящего Порядка, в комиссию по оказанию адресной социальной помощи, созданную при территориальном органе (далее - комиссия).

10. Документы, предусмотренные пунктами 5, 7 настоящего Порядка, рассматриваются комиссией в течение 5 рабочих дней со дня их представления. По результатам рассмотрения указанных документов комиссия в срок, предусмотренный настоящим пунктом, принимает решение о включении неработающего пенсионера в список претендентов на получение адресной социальной помощи (далее - списки претендентов) с указанием размеров адресной социальной помощи либо об отказе во включении неработающего пенсионера в список претендентов. Соответствующее решение комиссии оформляется протоколом. Список претендентов формируется комиссией в день принятия указанного решения.

Размер адресной социальной помощи составляет 13 340 рублей.

11. Положение, определяющее порядок работы комиссии в части, не урегулированной Порядком, утверждается Министерством.

12. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе во включении неработающего пенсионера в список претендентов являются: