Действующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮНЯ 2011 ГОДА N 456 В 2016 ГОДУ (с изменениями на: 06.07.2016)






Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 8 июня 2016 года N 159-п

ПОРЯДОК организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году

1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров пожилого возраста, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Омской области (далее - неработающие пенсионеры), в 2016 году.

2. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам.

3. В целях обучения компьютерной грамотности неработающий пенсионер обращается непосредственно в бюджетное учреждение Омской области - комплексный центр социального обслуживания населения (далее - учреждение) по месту жительства в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), с заявлением о приеме на обучение компьютерной грамотности (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, в том числе с использованием электронных носителей, или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал), в том числе с использованием универсальной электронной карты (по выбору неработающего пенсионера), и представляет следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) трудовую книжку или выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданную управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по административному округу города Омска, управлением (отделом) Пенсионного фонда Российской Федерации по муниципальному району Омской области не ранее чем за 10 календарных дней до дня обращения неработающего пенсионера с заявлением (далее - выписка из ИЛС);

3) документ, подтверждающий факт назначения пенсии.

Неработающий пенсионер вправе по собственной инициативе представить в учреждение выписку из ИЛС и (или) документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта. При непредставлении неработающим пенсионером указанных документов учреждение самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия.

4. При личном представлении неработающим пенсионером в учреждение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, сотрудники учреждения изготавливают копии предъявленных документов, за исключением заявления, и заверяют их. Оригиналы предъявленных документов, за исключением заявления, незамедлительно возвращаются неработающему пенсионеру.

Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть направлены в учреждение почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи неработающего пенсионера на заявлении и верность прилагаемых к нему копий документов должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке. При этом днем обращения считается дата получения учреждением заявления.

Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляемые в учреждение с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала или Портала, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством.

5. Учреждение в срок, устанавливаемый Министерством, формирует список неработающих пенсионеров для прохождения обучения компьютерной грамотности (далее - список обучающихся).

6. Решение о включении в список обучающихся или об отказе во включении в список обучающихся принимается учреждением в течение 3 рабочих дней со дня обращения неработающего пенсионера с заявлением и документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Основаниями для принятия решения об отказе во включении в список обучающихся являются:

1) обращение с заявлением лица, не относящегося к неработающим пенсионерам;

2) непредставление документа, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, за исключением выписки из ИЛС;

3) выявление в документах, представленных неработающим пенсионером, недостоверных сведений.

8. Уведомление о включении в список обучающихся или об отказе во включении в список обучающихся направляется учреждением неработающему пенсионеру в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору неработающего пенсионера).

9. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня формирования списка обучающихся направляет его для согласования в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения учреждения (далее - территориальный орган).

10. Согласованный территориальным органом список обучающихся направляется учреждением в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его получения от территориального органа.

11. После получения списка обучающихся Министерство организует обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров путем заключения соглашений об оказании услуг с образовательными организациями в соответствии с законодательством.

Направление неработающих пенсионеров на обучение компьютерной грамотности осуществляется учреждением в трехмесячный срок со дня принятия решения о включении в список обучающихся.