5.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности проводятся следующие виды проверок:
- комплексная техническая проверка готовности РАСЦО и КСЭОН с включением оконечных средств оповещения, с доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения Белгородской области;
- техническая проверка готовности РАСЦО в подсистемах местного уровня (отдельных территорий) с включением или без включения оконечных средств оповещения населения;
- комплексная техническая проверка готовности системы оповещения на уровне объекта с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до персонала (людей), находящихся на объекте;
- внеплановая проверка технической готовности отдельных составляющих средств оповещения с проверкой практических навыков персонала, эксплуатирующих оборудование;
- внеплановая техническая проверка готовности систем оповещения (отдельных технических средств оповещения) при регулировке оборудования.
5.2. Техническая проверка готовности РАСЦО и КСЭОН проводится по графику и алгоритму проведения комплексной технической проверки готовности систем с включением оконечных средств оповещения проводится не реже двух раз в год. План проверки утверждается Правительством области. Результаты проверки оформляются актом.
5.3. Проверка готовности персонала и технической составляющей РАСЦО и КСЭОН области в подсистемах муниципального уровня (отдельных территорий) без включения оконечных средств оповещения проводится ежемесячно. Проверку проводит старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Белгородской области", специалисты отдела связи, оповещения и автоматизированных систем управления Главного управления МЧС России по Белгородской области и сотрудники организаций, принявшие технические средства оповещения РАСЦО на эксплуатационно-техническое обслуживание. К проверке привлекается персонал ЕДДС области. Результаты проведения технических проверок оформляются в журналах несения дежурства.
Проверка готовности РАСЦО и КСЭОН в подсистемах муниципального уровня с включением оконечных средств оповещения без предупреждения населения о проводимых мероприятиях запрещается.
5.4. Комплексная техническая проверка готовности системы оповещения на уровне муниципального образования проводится ежеквартально и ежемесячно. Проверка оповещения осуществляется с контролем действий персонала дежурно-диспетчерских служб. Проверка проводится главой администрации муниципального района или городского округа. При этом проверяются в полном объеме все организационно-технические мероприятия оповещения, включая и проверки готовности системы оповещения ПОО и объектов. Результаты проведения ежеквартальных проверок оформляются актом работы комиссии муниципального образования. Акт муниципального образования утверждается руководителем муниципального образования.
5.5. Техническая проверка готовности системы оповещения на уровне объекта проводится ежемесячно инструментально, ежеквартально проверяется работоспособность оборудования в соответствии с разрабатываемым в организации графиком. Проверка проводится руководителем организации. При этом проверяется готовность персонала к действиям при чрезвычайной ситуации. Результаты проведения ежеквартальных проверок оформляются актом. Акт утверждается руководителем организации.
5.6. Внеплановые проверки готовности систем оповещения (отдельных технических средств оповещения) проводятся для проверки устранения недостатков, выявленных в результате проведения плановых проверок, при регулировке аппаратуры оповещения или по решению руководителя, имеющего право на задействование соответствующей системы оповещения, в случае прогнозирования возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.