ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2016 года N 235-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.05.2011 N 174-П
1.1. Приложение N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение N 2 к Порядку установления предельных размеров наценок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 10 к Порядку установления предельных размеров наценок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 9 июня 2016 года N 235-п
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ НАЦЕНОК ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, ПРОФТЕХУЧИЛИЩАХ, СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
1. Общие положения
1.1. Порядок установления предельных размеров наценок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях (далее - Порядок), определяет механизм установления предельных размеров наценок предприятиям общественного питания, реализующим продукцию (товары) при образовательных учреждениях в Тюменской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения экономической обоснованности предельных размеров наценок на продукцию общественного питания, товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях.
2. Основные понятия и термины
2.1. Заявитель - образовательное учреждение, предприятие общественного питания.
2.2. Регулируемая деятельность - деятельность предприятий общественного питания по оказанию услуг общественного питания в образовательных учреждениях, связанная с организацией и (или) обеспечением питанием учащихся и студентов.
2.3. Предприятия общественного питания при образовательных учреждениях - хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, оказывающие услуги общественного питания в школьных столовых, а также в столовых профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений.
2.4. Доход от реализации предприятий общественного питания при образовательных учреждениях - выручка от осуществления регулируемой деятельности.
2.5. Наценка на продукцию предприятий общественного питания - увеличение цены продукции, товара, связанное с дополнительными расходами на их изготовление и продажу. Исчисляется в процентах к ценам закупа сырья, полуфабрикатов, используемых для приготовления продукции собственного производства, а также к ценам закупа покупных товаров, реализуемых в потребительской упаковке или порционно.
2.6. Предельный размер наценки - максимальное предельное значение наценки, превышение которого не допускается при формировании цен реализации продукции общественного питания.
2.7. Орган регулирования - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
2.8. Расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета предельных размеров наценок. В качестве расчетного периода рекомендуется принимать календарный год.
2.9. Отчетный период - календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), предшествующий расчетному периоду (году), за который предприятие общественного питания располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий общественного питания при образовательных учреждениях считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий общественного питания, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
2.10. Предшествующий период - временной интервал (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) текущего года, за который предприятие общественного питания располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
3. Порядок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов
3.1. Рассмотрение вопроса об изменении установленных предельных размеров наценок осуществляется:
а) по инициативе заявителя в случае получения им убытков по регулируемой деятельности в отчетном периоде;
б) по инициативе органа регулирования по результатам проведенных мониторингов, анализов эффективности применения установленных предельных размеров наценок.
3.2. Расчетные и обосновывающие материалы представляются заявителями в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент). Материалы представляются на электронном или бумажном носителях, при этом материалы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем или уполномоченными должностными лицами и заверены печатью заявителя (при наличии печати). Расчетные и обосновывающие материалы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
3.3. Расчетные и обосновывающие материалы, представленные заявителем для рассмотрения обоснованности наценок, регистрируются в день их поступления в Департамент.
3.4. При установлении:
- факта отсутствия необходимых расчетных и обосновывающих материалов, приведенных в разделе 5 настоящего Порядка,
- несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка,
- недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании предельного размера наценки,
документы в срок не позднее 10 календарных дней со дня их поступления в Департамент возвращаются заявителю на доработку с указанием оснований для возврата.
Под недостоверностью отчетных показателей понимается наличие неточностей и противоречий в содержании представленных документов, а также информации, не соответствующей действительности.
При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках установления предельных размеров наценок решение о возврате материалов может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом решение, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным заявителем.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении или изменении наценок после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата документов.
3.5. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов в полном объеме, предусмотренных разделом 5 настоящего Порядка. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с целью получения дополнительной информации и уточнения данных в представленных расчетных и обосновывающих материалах.
Решение о продлении срока рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов принимается руководителем Департамента. В решении указываются основания продления срока и срок устранения недостатков, послуживших основанием для продления данного срока.
Решение о продлении срока рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов направляется заявителю не позднее дня истечения срока рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов.
При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках установления предельных размеров наценок решение о продлении срока рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом решение, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным заявителем.
3.6. Расчет предельных размеров наценок на продукцию предприятий общественного питания осуществляется с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).
3.7. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые наценки рассчитываются в размерах, обеспечивающих возмещение экономически обоснованного уровня затрат, необходимых для обеспечения безубыточной деятельности предприятий общественного питания при образовательных учреждениях.
3.8. Расходы, возмещаемые за счет средств бюджетов разных уровней, в издержки производства и реализации при расчете наценки не включаются.
3.9. Расчет наценок основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности предприятий общественного питания при образовательных учреждениях, не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
3.10. По итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департамент в течение 10 календарных дней со дня окончания их рассмотрения:
при наличии оснований, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, для принятия решения о необходимости изменения предельных размеров наценок разрабатывает проект распоряжения Правительства Тюменской области (далее - Распоряжение) об утверждении предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую на предприятии общественного питания;
при наличии оснований, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, для отказа в принятии решения о необходимости изменения предельных размеров наценок направляет заявителю мотивированный отказ в принятии решения об изменении предельных размеров наценок с указанием оснований для отказа.
При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках установления предельных размеров наценок отказ в принятии решения об изменении предельных размеров наценок может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом отказ, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным заявителем.
3.11. Предельные размеры наценок вводятся в действие в установленном законодательством порядке.
4. Критерии принятия решения об изменении предельных размеров наценок
4.1. Основания для принятия решения о необходимости изменения предельных размеров наценок:
а) по инициативе заявителя - подтверждение факта получения заявителем убытков по регулируемой деятельности в отчетном периоде от реализации продукции собственного производства и покупных товаров по ценам, сформированным с применением установленных предельных размеров наценок;
б) по инициативе органа регулирования - выявление фактов убыточности регулируемой деятельности предприятий общественного питания.
4.2. Основанием для отказа в принятии решения об изменении предельных размеров наценок является:
не подтвержденные в ходе рассмотрения представленных расчетных и обосновывающих материалов факты получения заявителем убытков по регулируемой деятельности;
получение заявителем убытков по регулируемой деятельности в результате применения наценок, средний уровень которых ниже установленных предельных размеров.
5. Перечень документов и сведений, представляемых для утверждения предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях
5.1. При обращении в Департамент в целях изменения предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую в образовательных учреждениях, заявитель представляет:
5.1.1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем заявителя, с обоснованием необходимости изменения предельных размеров наценок на продукцию, реализуемую в образовательном учреждении, с указанием проектируемых величин наценок.
5.1.2. Копии учредительных документов заявителя.
5.1.3. Копии приказа и Положения об учетной и налоговой политике заявителя (при наличии).
5.1.4. Сведения о действующей системе налогообложения заявителя.
5.1.5. Финансовые показатели в соответствии с приложениями N 1 - 10 к настоящему Порядку:
основные показатели предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 1);
расшифровку доходов от регулируемой деятельности предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 2);
данные о стоимости реализованного пищевого сырья, использованного для изготовления продукции собственного производства, стоимости реализованных покупных товаров в ценах приобретения (по регулируемой деятельности) (приложение N 3);
расчет расходов предприятия общественного питания при образовательном учреждении (приложение N 4);
расчет расходов на оплату труда по регулируемой деятельности (приложение N 5);
расчет расходов на оплату коммунальных услуг и содержание объекта (приложение N 6);
расчет расходов на амортизационные отчисления, на восстановление основных производственных фондов (приложение N 7);
расчет затрат на оплату горюче-смазочных материалов (приложение N 8);
расчет расходов на специальную одежду (приложение N 9);
расчет затрат на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (в том числе инвентарь, хозяйственную утварь) (приложение N 10).
5.1.6. Сметы доходов и расходов по всем источникам финансирования за расчетный период, отчеты об исполнении смет.