Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОКЛАДЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В 2015 ГОДУ

Таблица 100

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего обращений за отчетный период

28

38

48

На телефон "горячей линии"

12

3

3

Письменные обращения, всего

16

35

45

в том числе:

через Администрацию Президента Российской Федерации

2

через депутатов Госдумы Российской Федерации

1

через Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

2

через федерального инспектора в Республике Тыва

1

через Правительство Республики Тыва

2

3

3

через Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва

1

в Минздрав Российской Федерации

4

5

в Минздрав Республики Тыва

6

30

20

через ТО РЗН по Республике Тыва

5

через Прокуратуру Республики Тыва

1

1

2

в Региональную общественную приемную ВПП "Единая Россия"

1

в МОО "Другая жизнь"

1

через АНО "Центр помощи пациентам" (г. Санкт-Петербург)

4

Через СМИ

1


Большинство обращений поступило по вопросу обеспечения льготными лекарствами. Все случаи обращений рассматривались и решались в рабочем порядке, приняты соответствующие меры: даны письменные ответы, пациенты обеспечены лекарствами. Следует отметить, что своевременная работа по обращениям граждан позволяет улучшить обеспеченность пациентов лекарствами. При этом средние сроки ответов составляют от 3 до 5 дней, в отдельных случаях, в зависимости от сути обращения, - до 15 дней.

Для приближения доступности лекарственной помощи населению республики организовано дистанционное обучение средних медицинских работников основам фармацевтической деятельности в Сибирском государственном медицинском университете:

в 2011 году обучился 21 медработник (8 человек - от Барун-Хемчикской ЦКБ, 9 человек - от Тандинской ЦКБ, 2 чел. - от Овюрской ЦКБ, 1 человек - от Тере-Хольской ЦКБ, 1 человек - от Эрзинской ЦКБ);

в 2013 году обучено 23 медработника (10 человек - от Кызылской ЦКБ, 4 чел. - от Каа-Хемской ЦКБ, 3 чел. - от Сут-Хольской ЦКБ, 3 чел. - от Чеди-Хольской ЦКБ, 2 чел. - от Тандинской ЦКБ, 1 чел. - от Чаа-Хольской ЦКБ).

Но на сегодняшний день обеспечение лекарствами осуществляется лишь в 2 фельдшерско-акушерских пунктах (ФАПах) Тандинской ЦКБ, в 2 ФАПах Овюрской ЦКБ, которые получили лицензии на осуществление фармдеятельности.

В данном направлении возникли проблемы из-за отсутствия финансирования на:

пред- и лицензионные мероприятия ЦКБ и их обособленных подразделений на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе подготовку помещений для продажи лекарств (на приобретение оборудования (мебели, холодильников, сейфов, прилавков) для пунктов отпуска лекарств, оснащение пожарно-охранной сигнализацией);

обучение медработников основам фармацевтической деятельности в целях продажи лекарств населению;

оплату труда медицинских работников, которые будут осуществлять продажу лекарств.

Не все медицинские организации оплачивают обучение медицинских работников.

В некоторых ФАПах отсутствуют помещения для организации пунктов отпуска лекарств. Здания отдельных ФАПов устарели, требуют капитального ремонта либо необходимо выделение помещений под ФАПы, отвечающих современным требованиям СанПИНов.

Между тем многие муниципалитеты не имеют финансовой возможности оказать кожуунным медицинским организациям помощь или же попросту не желают оказывать какую-либо помощь больницам в организации обособленных медицинских подразделений. Следует отметить пример администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун", которая помогла финансово, провела ремонт помещений.

В 2013 году на территории республики зарегистрировано 2 ФАПа сс. Кочетово и Кызыл-Арыг Тандинского кожууна, получивших лицензии на фармацевтическую деятельность. Охват населения составил 1404 человека.

В течение 2014 - 2015 годов проведена большая организационная работа по обеспечению доступности лекарственной помощи сельскому населению. Зарегистрировано 96 обособленных структурных подразделений в составе центральных кожуунных больниц, из которых 22 подразделения в 13 кожуунах имеют лицензии на фармацевтическую деятельность с правом перепродажи лекарственных препаратов населению: в 15 фельдшерско-акушерских пунктах (ФАПах), 5 офисах общей врачебной (семейной) практики (ОВОПах), 2 участковых больницах (УБ). Охват населения составляет 20820 человек.

Несмотря на финансовые трудности в Тоджинском кожууне планируется подача документов на лицензирование ФАПа с. Адыр-Кежиг после обучения специалиста. В ФАПе с. Холчук Чеди-Хольского кожууна помещения готовы, оформляется пакет документов для лицензирования. В ФАПе с. Кара-Холь Бай-Тайгинского кожууна открывается ОВОП для перепродажи лекарственных препаратов населению, пакет документов для лицензирования подан в Службу по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва.

В целях повышения доступности лекарственного обеспечения жителей отдаленных сельских населенных пунктов и труднодоступных местностей республики Минздравом Республики Тыва издан приказ от 2 декабря 2015 года N 1443 по организации лицензирования на осуществление фармацевтической деятельности обособленных структурных подразделений медицинских организаций в течение 2016 года в с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна, с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна, с. Ий Тоджинского кожууна, сс. Тарлаг и Хадын Пий-Хемского кожууна, с. Бора-Тайга Сут-Хольского кожууна, с. Тоолайлыг Монгун-Тайгинского кожууна.

В результате проведенных мероприятий в течение 2016 года ожидается открытие 14 обособленных подразделений с охватом населения сельских местностей для обеспечения лекарственной помощью в количестве до 13089 человек.

Для улучшения обеспечения населения удаленных и труднодоступных местностей в соответствии с приказом Минздрава Республики Тыва от 4 декабря 2015 года N 1465 разработан план мероприятий по организации продажи лекарственных препаратов в обособленных подразделениях. Минздравом Республики Тыва проводится мониторинг минимального ассортимента лекарственных препаратов в аптечных организациях, в перспективе проведение такого мониторинга в обособленных подразделениях кожуунных медицинских организаций.

В перспективе для улучшения работы и контроля за обеспечением сельского населения, особенно в отдаленных и труднодоступных местностях, планируется обеспечение обособленных медицинских подразделений медикаментами через ГУП "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва, как в других субъектах Российской Федерации.

Вопросы обезболивания хронических больных находятся на постоянном контроле Минздрава Республики Тыва.

Анальгезирующая терапия нуждающимся пациентам в рамках методических рекомендаций "Фармакотерапия хронического болевого синдрома у взрослых пациентов при оказании паллиативной медицинской помощи в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях" (Письмо Минздрава Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 17-7/10/1-797).

Обезболивающая терапия проводится амбулаторно, в дневном стационаре, круглосуточном стационаре, бригадами скорой медицинской помощи. В отдельных случаях при отсутствии возможности оказания обезболивающей терапии амбулаторно, больных госпитализируют на паллиативные койки стационара и оказывают помощь. Сведения о пациентах, выписанных из онкодиспансера, нуждающихся в анальгезирующей помощи по месту жительства, не менее чем за сутки до выписки передаются в медицинские организации республики.

Осуществляется выдача на руки больным при выписывании из стационара наркотические лекарственные препараты сроком до 5 дней.

Работает круглосуточная "горячая линия" онкологического диспансера, где можно получить любую консультацию по обезболиванию. Также работает "горячая линия" Министерства здравоохранения Республики Тыва по приему от граждан обращений и жалоб в отказе оказания обезболивания.

Разработаны и утверждены Методические рекомендации "О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования, уничтожения, назначения и выписывания наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, психотропных веществ, внесенных в список III в медицинских организациях Республики Тыва", утвержденные приказом Минздрава Республики Тыва от 19 мая 2015 года N 594 "Об утверждении методических рекомендаций".