Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОКЛАДЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В 2015 ГОДУ

Таблица 89


Количество отказников от НСУ (федеральный регистр) в части лекарственного обеспечения в разрезе муниципальных образований (по данным государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Тыва)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Рост (+) числа отказников (раз) в сравнении с 2011 г.

Республика Тыва

735

961

1147

1306

1340

+1,8

г. Кызыл

254

315

401

429

439

+1,73

г. Ак-Довурак

35

59

57

61

63

+1,8

Бай-Тайгинский

53

74

88

159

168

+3,2

Барун-Хемчикский

7

11

16

20

20

+2,9

Дзун-Хемчикский

38

47

54

61

62

+1,6

Каа-Хемский

34

40

44

51

52

+1,5

Кызылский

54

62

88

102

102

+1,9

Монгун-Тайгинский

29

32

33

29

30

+1,03

Овюрский

30

48

47

51

55

+1,8

Пий-Хемский

22

38

38

47

47

+2,1

Сут-Хольский

22

41

49

47

48

+2,2

Тандинский

32

38

45

47

48

+1,5

Тес-Хемский

36

38

43

37

38

+1,1

Тере-Хольский <*>

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

Тоджинский

1

2

4

4

4

+4

Улуг-Хемский

32

39

39

44

43

+1,34

Чаа-Хольский <**>

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

Чеди-Хольский

23

32

46

56

60

+2,61

Эрзинский

33

45

55

61

61

+1,85

     ________________

<*> Тере-Хольский кожуун по статистическим данным Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Тыва присоединен к Кызылскому кожууну.

<**> Чаа-Хольский кожуун по статистическим данным Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Тыва присоединен к Улуг-Хемскому кожууну.

Сложившаяся ситуация роста числа отказников связана с недостаточной разъяснительной работой с льготниками целого ряда работников: социальной службы, а также участковых врачей и врачей узких специальностей.

Минздравом Республики Тыва приняты меры по уменьшению числа отказников от получения НСУ:

обновление телефонного справочника Минздрава Республики Тыва с указанием адресов и номеров телефонов медицинских организаций республики;

издана памятка для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (НСУ), в количестве 2000 шт.;

предприняты обращения Минздрава Республики Тыва к гражданам через СМИ, а также направлены письма и памятки в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва, Отделение Пенсионного фонда России по Республике Тыва, главам муниципальных образований, главным врачам медицинских организаций, участвующим в реализации программы Программ ОНЛП и "7ВЗН", с просьбой о проведении работы с федеральными льготниками по выбору НСУ в части лекарственного обеспечения с вручением памятки каждому федеральному льготнику, размещением памятки и информации на информационных сайтах медицинских организаций, кожуунных администраций, министерств и ведомств;

организовано адресное лекарственное обеспечение жителей удаленных районов сельской местности, граждан пожилого возраста, лиц, страдающих хроническими затяжными заболеваниями, и лиц с ограниченной мобильностью.

В письмах обращено особое внимание адресатов на случаи отказа родственников льготников, страдающих психическими заболеваниями, от получения НСУ в пользу монетизации. Однако в подобных случаях отказ от НСУ не приносит пользы пациентам, т.е. больные не получают необходимого лечения. Родственники таких пациентов, оформившие пенсии на себя или получающие пенсии за психически больного, не оказывают им никакой помощи: больные не получают достаточного питания и лечения, не обеспечиваются одеждой, занимаются бродяжничеством, так как родственники попросту выгоняют их на улицу.

Рекомендовано при выявлении подобных случаев медицинским работникам совместно с социальными работниками и участковыми полиции подавать на родственников в суд за преступления против личности, выразившиеся в неоказании помощи, оставлении беспомощных психически больных в трудной ситуации.

Отказники отказываются от получения НСУ в части лекарственного обеспечения в пользу монетизации льгот по ряду причин:

невысокая пенсия по инвалидности;

рост коммунальных услуг;

стоимость назначенных лекарств меньше суммы монетизации льгот;

громоздкость процедуры получения рецептов и лекарств;

отсутствие потребности в лекарственных средствах у членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, ветеранов боевых действий, инвалидов по общим заболеваниям, ветеранов ВОВ, инвалидов ВОВ, участников боевых действий;

часть льготников не пользовались ОНЛП в течение отчетного периода либо получили лекарственные средства на сумму меньше размера денежной компенсации.

Отказы имеются среди всех категорий льготополучателей. Льготники объясняют отказ от НСУ тем, что в лекарствах не нуждаются либо имеют общие заболевания и стоимость необходимых им лекарств ниже размера денежной компенсации.

Во многих случаях решающее значение при отказе от льгот стало желание людей улучшить свое материальное положение за счет получения денежной компенсации вместо ОНЛП. Наиболее характерна данная причина отказа от ОНЛП для льготников-пенсионеров. Получение ежемесячной денежной выплаты 707 руб. позволит увеличить денежный доход более чем на 4,7%.

Имеются также факты, когда больные отказались от ОНЛП в отчетном периоде и теперь сожалеют об этом.

Отказ федеральных льготников от НСУ приводит к уменьшению возможностей обеспечения необходимыми лекарственными препаратами льготников ТР - детей до 3-х лет, беременных женщин, хронических больных, пациентов, нуждающихся в обезболивающей терапии, до ввода их в федеральный регистр, а также пациентов с редкими (орфанными) заболеваниями. На основании постановления Правительства России от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (с изменениями и дополнениями) отказники обеспечиваются за счет средств субъекта Российской Федерации, что ложится тяжелым бременем на территориальный регистр.

В соответствии с постановлением Правительства России от 26 апреля 2012 года N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента" (в ред. от 4 сентября 2012 г.) в республике с октября 2012 года сформирован и ведется региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее - Регистр).

Отмечается увеличение общего числа пациентов с орфанными заболеваниями на 5 человек или на 25%. В регистр по 10 категориям орфанных заболеваний включено 25 пациентов, из них 22 ребенка до 18-летнего возраста и 3 взрослых, в том числе жители г. Кызыла - 16 человек, 9 человек - жители кожуунов (Каа-Хемского - 2 чел., Кызылского - 4 чел., Пий-Хемского - 1 чел., Чаа-Хольского - 1 чел., Дзун-Хемчикского - 1 чел.).