Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОКЛАДЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В 2015 ГОДУ

Таблица 57


Структура первичной детской инвалидности по классам болезней

(на 10 тыс. детского населения)

Наименование

Интенсивный показатель первичной инвалидности

РФ
2014 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Туберкулез

1,3

0,8

0,7

0,9

0,8

0,2

Новообразования

0,3

0,5

0,2

1,2

0,7

1,2

Болезни эндокринной системы

0,6

1,0

0,2

0,4

0,5

2,0

Психические расстройства и расстройства поведения

2,0

1,0

1,2

0,7

1,6

6,1

Болезни нервной системы

6,6

9,4

8,5

10,7

6,7

5,3

Болезни глаза и его придаточного аппарата

0,7

1,0

0,2

0,5

0,5

0,9

Болезни уха и сосцевидного отростка

1,0

2,1

1,9

3,3

1,7

1,0

Болезни системы кровообращения

0,5

0,4

0,9

0,2

0,0

0,4

Болезни органов дыхания

0,3

0,5

0,8

0,1

0,4

0,5

Болезни органов пищеварения

0,5

0,2

0,1

0,1

0,4

0,3

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

1,3

1,2

1,2

0,7

0,5

1,3

Болезни мочеполовой системы

0,6

0,7

0,5

0,8

0,5

0,4

Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения

9,3

9,2

8,8

8,6

6,5

5,5

Отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде

0

0,0

0,9

0,9

0,6

0,2

Травмы, отравления

1,6

1,0

1,0

1,9

0,3

0,5

Прочие болезни

1,3

0,2

0,6

1,3

0,4

0,9

Всего

27,8

28,8

28,2

31,0

22,3

26,6


Мальчики больше признаются первично инвалидами. Из возрастных категорий преобладают дети в возрасте от 0 до 3 лет.

При анализе детской инвалидности по полу и возрасту отмечено преобладание детей в возрасте 0 - 3 года, что связано с установлением в этом возрасте инвалидности по преобладающей нозологической форме у детей - врожденные аномалии развития. В структуре детей от 0 до 3-х лет в 2013 году отмечалось преобладание доли мальчиков над девочками (63,3% и 36,7% соответственно). Но с 2014 года доля девочек в возрастной группе от 0 до 3-х лет преобладает над долей мальчиков (2014 г. - 49,5% мальчиков и 50,5% девочек в возрасте 0 - 3 лет, 2015 г. - 45,6% и 53,4% соответственно). Уже в следующей возрастной группе 4 - 7 лет, преобладание мальчиков более заметно. Соотношение мальчики - девочки по годам: 2013 г. - 55,1% и 44,9%, 2014 г. - 61,6% и 38,4%, 2015 г. - 73,5% и 26,6%. Следующая возрастная группа детей от 8 - 14 лет (школьный возраст) по распределению возрастов нестабильна. В 2013 и 2014 годах в указанной возрастной группе также преобладала доля мальчиков, но в 2015 году произошел рост первичной инвалидности среди девочек в данной возрастной группе. В 2013 году доля девочек в возрастной группе 38,1%, в 2014 г. - 48,3%, в 2015 г. - 61,1%. В старшей возрастной группе детей в возрасте 15 лет и старше за представленные годы стабильно преобладают лица мужского пола. Если в разных возрастных группах доля мальчиков и доля девочек меняются в каждом году, то в общем итоге удельный вес мальчиков всегда больше за представленные годы.

Количество детей, инвалидность которым не подтверждена при повторном освидетельствовании, имеет тенденцию к росту. Так в 2013 году показатель полной реабилитации составил 6,3% от всех переосвидетельствованных для определения категории "ребенок-инвалид". В 2014 году полная реабилитация у 7,1%, в 2015 году этот показатель - 13,9%. Число детей, инвалидность которым установлена до 18 лет при переосвидетельствовании, - 125 человек.

Для разработки (коррекции) ИПР из ранее освидетельствованных проведено 56 медико-социальных экспертиз. Количество МСЭ для разработки ИПР уменьшается за представленный период, темп убыли за три года составил в среднем 33,3%. Это связано с тем, что при установлении инвалидности у детей до 18 лет программа реабилитации (ИПР ребенка-инвалида) разрабатывается со сроком на один либо два года. Так как дети растут, у них меняется потребность в технических средствах реабилитации, а также в связи с высоким реабилитационным потенциалом детей, в зависимости от стадии заболевания требуется то или иное ТСР. Начиная с 14 лет дети нуждаются в профессиональной реабилитации, поэтому правильно составленная и разработанная ИПР помогает в получении дальнейшего образования и правильном выборе профессии не противопоказанной по медицинским соображениям.