Создание сообщества специалистов, являющихся основным интеллектуальным и производственным ресурсом разработки системы информатизации здравоохранения региона, - одна из важнейших задач для достижения поставленных целей.
В рамках реализации внедрения информационных технологий в здравоохранение персонифицированный учет оказания медицинских услуг внедрен во всех медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
С 1 января 2015 г. начата производственная эксплуатация региональной медицинской информационно-аналитической системы (РМИАС17), разработанной сотрудниками ГБУ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва", с наполнением нормативно-справочной информации (НСИ) данными о медицинских организациях, подразделениях, отделениях, медицинских работниках. В региональной медицинской информационно-аналитической системе зарегистрировано 2256 сотрудников медицинских организаций; администраторы уровня региона, уровня медицинской организации, операторы медицинской информационной системы (МИС), 258 подразделений и отделений.
Учебно-методический отдел обучил новой информационной системе 99% врачей, медицинский персонал; сестер, регистраторов, системных администраторов, операторов диспансеризаций, дополнительного лекарственного обеспечения, фармацевтов, провизоров, медстатистиков, работающих в системе ОМС с приемом зачетов и регистрацией результатов в листах освоения модулей информационной системы.
В связи с увеличением нагрузки на специалистов отдела, увеличением обязательных функциональных составляющих региональной медицинской информационной системы, ужесточением требований к информационной безопасности систем, увеличением дополнительного объема оперативной, особо важной работы, постоянный контроль за счетами и реестрами медицинских организаций по предварительным, основным, дополнительным счетам и счетам по диспансеризациям и профилактическим осмотрам детского и взрослого населения, работой онлайн, увеличением количества медицинских организаций, работающих в системе ОМС (государственные и частные организации), на сегодняшний день штат укомплектован на 12 штатных единиц: заместитель директора по внедрению и эксплуатации информационных систем в здравоохранении, 3 главных специалиста, из них 1 специалист по защите информации, 8 ведущих специалистов, сопровождающих РМИАС17, информационную программу диспансеризаций и профилактических осмотров детского и взрослого населения, программный комплекс "Система управления льготного лекарственного обеспечения Республики Тыва" в медицинских организациях, выписывающих льготные рецепты по федеральному, территориальному (региональному) регистрам, 7 - высокозатратным нозоологиям (7-ВЗН), с проверкой рабочих мест, Интернет связи, обучили сотрудников и операторов ДЛО, также в СПИД-центре, псих-, туб-, наркодиспансерах, провизоров прикрепленных аптек республики.
В РМИАС17 функционируют модули - автоматизированное рабочее место врача (АРМ) с электронной медицинской картой, направления, взаиморасчеты, управление, электронная регистратура, отчеты, льготное лекарственное обеспечение. По мере необходимости заполнение НСИ продолжается.
С февраля 2015 года начата промышленная эксплуатация электронной регистратуры по программе региональной медицинской информационно-аналитической системы (РМИАС17) ГБУ "МИАЦ РТ". Электронная запись к врачу ведется через регистратуру, информационные киоски (инфоматы) и портал пациента по адресу er.tuva.ru. Количество электронных записей на прием к врачам составило 457409, что составляет 37,3% от 1227418 услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях республики, то есть каждый второй-третий больной воспользовался услугами записи на прием к врачу в электронном виде. По сравнению с прошлым годом количество электронных записей увеличилось на 10,3%.
По рейтингу среди медицинских организаций 99% электронных записей по отношению к произведенным медицинским услугам в поликлинике в Барун-Хемчикском ММЦ, 98% - в Ресбольнице N 2, 97% - в Перинатальном центре, 90% - в Ресонкодиспансере, остальные медицинские организации ниже 70%.
С декабря месяца начата опытная интеграция медицинский услуги "запись на прием к врачу в электронном виде" с Федеральной электронной регистратурой через ЕПГУ, проведены обучающие семинары с врачами, медицинскими сестрами, системными администраторами и медицинскими регистраторами медицинских организаций для качественной эксплуатации модуля, с составлением расписаний врачей на первичные и повторные посещения больными и правильным управлением потоками больных к специалистам.
В связи с дополнениями и изменениями программного обеспечения обучение медицинского персонала продолжается. Осуществляются выездные индивидуальные обучения на рабочих местах медицинских работников, провизоров, фармацевтов аптек. Произведено более 62 выездов в кожууны республики, также в отдаленные ЦКБ.
Электронные паспорта созданы в 41 медицинской организации республики, работающих как в системе ОМС, так и в бюджетных организациях, данные ведутся и обновляются при изменении данных в медицинских организациях ежеквартально; уникальный ID медицинского учреждения, полное наименование, краткое наименование, дата создания, субъект Российской Федерации, адрес, тип учреждения, ИНН, ОГРН, ОКПО на сайте http://pmu.rosminzdrav.ru/.
По Федеральному регистру медицинских работников Подсистемы информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России в 37 медицинских организациях заполнены данные на 5655 сотрудников для сбора, накопления, хранения и обработки данных учета медицинского персонала (персональные данные медицинского работника; данные об образовании; о повышении квалификации, а также для мониторинга и контроля распределения и перемещений медицинского персонала, сведения о предыдущих местах работы). Работа с наполнением данных продолжается.
Количество использованных электронных медицинских карт в РМИАС17 составляет 257512.
Для внедрения подушевого финансирования в медицинских организациях оперативно провели процесс прикрепления населения по адресно-участковому принципу. В настоящее время проводится открепление и прикрепление мигрирующего населения по личным заявлениям граждан.
Начата объемная работа по информационной безопасности в системе здравоохранения, формируются пакеты документов и требуемой документации; журналы, инструкции в медицинских организациях, проведены совещания, семинары и консультации с системными администраторами, главными врачами по обеспечению и выполнению запланированных мероприятий по обеспечению информационной безопасности медицинской информации в сфере здравоохранения Республики Тыва. Обучение специалистов по информационной безопасности медицинских организаций республики с приглашением соответствующих специалистов запланировано в I квартале 2016 г. с выдачей удостоверения государственного образца.