Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 28.11.2014)

VI. Цели и задачи Стратегии


Главной целью Стратегии является создание условий для развития промышленного комплекса Республики Ингушетия на основе инновационного обновления отраслей, обеспечивающего повышение их экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсосбережения и повышения конкурентоспособности продукции в требуемых экономике номенклатуре, качестве и объемах поставок.

Стратегия служит концептуальной основой для развития промышленности, стимулирования пилотных проектов и важнейших инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению в области производства наукоемкой, востребованной рынком продукции нового поколения.

К другим целям Стратегии можно отнести:

расширение производства продукции с повышенной добавленной стоимостью, снижение ресурсоемкости производства;

улучшение инвестиционной привлекательности промышленных предприятий республики, в том числе для иностранных инвестиций;

стимулирование создания новых современных предприятий обрабатывающей промышленности;

расширение рынков сбыта продукции.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

повысить производственный потенциал промышленных предприятий на основе технического перевооружения и модернизации, внедрения прорывных технологий и создания новых высокопроизводительных производств, обеспечивающих активизацию инновационной деятельности предприятий, импортозамещение, снижение технологической и товарной зависимости отрасли от других регионов;

обеспечить экономическую эффективность производств, существенный рост производительности труда, экологической безопасности технологических процессов и продукции, ресурсосбережения, повышения культуры производства;

сформировать цивилизованный потребительский рынок и рыночную инфраструктуру, развить межрегиональную и межотраслевую товаропроводящую сеть, коммерческие связи с регионами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья;

стимулировать инвестиционную активность, повышение эффективности инновационных и развитие наукоемких производств, привлечение инновационных фондов развития;

углублять процессы кооперации, интеграции и развития межтерриториального и межотраслевого взаимодействия субъектов науки, промышленности, малого предпринимательства;

развить систему воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки рабочих, менеджеров и управленческих кадров, способных умело вести производство и бизнес в условиях открытого рынка;

обеспечить бюджетное финансирование научных работ в соответствии с принятыми государством приоритетами в области науки и техники;

законодательно обеспечить устойчивое положение отечественных производителей на внутреннем рынке, совершенствование таможенной и кредитной политики, стимулирование экспорта продукции;

создать эффективные формы и методы управления реализацией Стратегии.

1. Направления деятельности по достижению стратегической цели

Стратегия предназначена:

определять приоритетные направления развития промышленности Республики Ингушетия;

быть концептуальной основой для государственно-частного партнерства в вопросах развития промышленности;

обеспечивать согласованность действий исполнительных органов государственной власти различных уровней по направлениям развития отрасли в долгосрочной перспективе;

определять стратегический вектор для разработки и корректировки нормативно-правовой базы;

служить основой для принятия решений на государственном уровне по разработке и реализации целевых программ и проектов развития промышленности.

2. Приоритеты

Общая стратегия промышленной политики в Республике Ингушетия сориентирована на переход к наукоемким, инновационнонаправленным, высокотехнологичным производствам, обеспечивающим выпуск конкурентоспособной продукции, расширение экспортного потенциала. При этом необходимо развивать приоритетные направления, такие как:

инновационная модель развития отрасли;

качество, эффективность и безопасность конечной продукции;