Недействующий

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 27.05.2016)


Приложение
к Приказу Министерства
финансов Камчатского края
от 12.02.2008 N 34

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ


Положение о порядке осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Камчатского края (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала (далее - гарантополучателя) в целях предоставления государственной гарантии Камчатского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Камчатского края от 24.10.2007 года N 650 "О бюджетном процессе в Камчатском крае".

Настоящее Положение разработано с целью предотвращения возможных потерь краевого бюджета по предоставленным государственным гарантиям Камчатского края.

1. Оценка финансового положения гарантополучателя проводится специалистами отделом финансирования, учета и отчетности Министерства финансов Камчатского края в два этапа.

(п. 1 в ред. Приказа Минфина Камчатского края от 27.05.2016 N 90)

2. На первом этапе проводится предварительная оценка финансового состояния на основе количественных финансовых показателей в соответствии с Методикой получения предварительной оценки (Приложение 1 к Положению);

3. На втором этапе оценка корректируется в соответствии с качественным анализом, который основывается на анализе дополнительной информации о гарантополучателе, находящейся в свободном доступе или предоставляемой гарантополучателем. По результатам анализа этой информации финансовое положение гарантополучателя может быть оценено как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

3.1. Финансовое положение гарантополучателя может быть оценено как хорошее в случае:

стабильности его основной деятельности (производства или реализации товаров, проведения работ, предоставления услуг);

положительной величине чистых активов;

хорошей рентабельности и платежеспособности;

отсутствие каких-либо негативных явлений (тенденций), способных негативно повлиять на финансовую устойчивость гарантополучателя в перспективе (в течение срока действия гарантии).

К негативным явлениям (тенденциям) могут быть отнесены не связанные с сезонными факторами существенное снижение поступлений от основной деятельности предприятия, ухудшение показателей рентабельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления.

3.2. Финансовое положение гарантополучателя оценивается как удовлетворительное в случае, когда комплексный анализ деятельности гарантополучателя или иные сведения о нем свидетельствуют об отсутствии прямых угроз текущему финансовому положению. Тем не менее, существуют негативные явления (тенденция), которые до окончания срока действия гарантии могут привести к появлению финансовых трудностей, если гарантополучателем не будут приняты необходимые превентивные меры.

3.3 Финансовое положение гарантополучателя оценивается как неудовлетворительное в случае признания гарантополучателя несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом.

4. В случае если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности позволяет сделать двоякие выводы о финансовом благополучии организации - гарантополучателя, то для оценки используется наиболее пессимистичный вывод о финансовом благополучии данной организации.