ПРИКАЗ
от 12 февраля 2008 года N 34
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минфина Камчатского края от 12.03.2020 N 55, вступающего в силу после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказа Минфина Камчатского края от 27.05.2016 N 90)
Руководствуясь пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 27 пункта 1 статьи 5 Закона Камчатского края от 24.10.2007 года N 650 "О бюджетном процессе в Камчатском крае" в целях предоставления государственных гарантий Камчатского края приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Камчатского края.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель
председателя Правительства
Камчатского края - министр
финансов Камчатского края
Н.М.ПАРХОМЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Положение о порядке осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Камчатского края (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала (далее - гарантополучателя) в целях предоставления государственной гарантии Камчатского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Камчатского края от 24.10.2007 года N 650 "О бюджетном процессе в Камчатском крае".
Настоящее Положение разработано с целью предотвращения возможных потерь краевого бюджета по предоставленным государственным гарантиям Камчатского края.
1. Оценка финансового положения гарантополучателя проводится специалистами отделом финансирования, учета и отчетности Министерства финансов Камчатского края в два этапа.
(п. 1 в ред. Приказа Минфина Камчатского края от 27.05.2016 N 90)
2. На первом этапе проводится предварительная оценка финансового состояния на основе количественных финансовых показателей в соответствии с Методикой получения предварительной оценки (Приложение 1 к Положению);
3. На втором этапе оценка корректируется в соответствии с качественным анализом, который основывается на анализе дополнительной информации о гарантополучателе, находящейся в свободном доступе или предоставляемой гарантополучателем. По результатам анализа этой информации финансовое положение гарантополучателя может быть оценено как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
3.1. Финансовое положение гарантополучателя может быть оценено как хорошее в случае:
стабильности его основной деятельности (производства или реализации товаров, проведения работ, предоставления услуг);
положительной величине чистых активов;
хорошей рентабельности и платежеспособности;
отсутствие каких-либо негативных явлений (тенденций), способных негативно повлиять на финансовую устойчивость гарантополучателя в перспективе (в течение срока действия гарантии).
К негативным явлениям (тенденциям) могут быть отнесены не связанные с сезонными факторами существенное снижение поступлений от основной деятельности предприятия, ухудшение показателей рентабельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления.
3.2. Финансовое положение гарантополучателя оценивается как удовлетворительное в случае, когда комплексный анализ деятельности гарантополучателя или иные сведения о нем свидетельствуют об отсутствии прямых угроз текущему финансовому положению. Тем не менее, существуют негативные явления (тенденция), которые до окончания срока действия гарантии могут привести к появлению финансовых трудностей, если гарантополучателем не будут приняты необходимые превентивные меры.
3.3 Финансовое положение гарантополучателя оценивается как неудовлетворительное в случае признания гарантополучателя несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом.
4. В случае если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности позволяет сделать двоякие выводы о финансовом благополучии организации - гарантополучателя, то для оценки используется наиболее пессимистичный вывод о финансовом благополучии данной организации.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГАРАНТОПОЛУЧАТЕЛЯ
1.1. Для оценки финансового состояния гарантополучателя используются три группы базовых финансовых индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
1.2. Расчет осуществляется на основе следующей исходной информации:
Форма N 1 (бухгалтерский баланс предприятия);
Форма N 2 (отчет о прибылях и убытках);
2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле:
ДенежныеСредства260 +
КрСрочФинВлож250
К1 = --------------------------,
КратОбязательства690-640
где
ДенежныеСредства260 - денежные средства в кассе и на расчетном счете,
КрСрочФинВлож250 - краткосрочные финансовые вложения,
КратОбязательства690-640 - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса и доходов будущих периодов.
2.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) рассчитывается по следующей формуле:
ДебЗадолж240 + КратВлож250 + ДенСред260
К2 = ----------------------------------------,
КратОбязательства690 - 640
где
ДебЗадолж240 - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года,
КратВлож250 - краткосрочные финансовые вложения,
ДенСред260 - денежные средства,
КратОбязательства690 - 640 - краткосрочные финансовые обязательства.
2.4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) определяется по следующей формуле:
ОбАктивы290 - НеликвидныеАктивы216 + 230
К3 = ------------------------------------------,
КратОбязательства690 - 640
где
ОбАктивы290 - оборотные активы предприятия,
НеликвидныеАктивы216 + 230 - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты,
КратОбязательства690 - 640- краткосрочные финансовые обязательства.
3.1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) определяется по следующей формуле:
СобственныйКапитал490
К4 = ----------------------------------,
ЗаемныйКапитал590 + 690 - 640 - 650
где
СобственныйКапитал490 - собственный капитал предприятия и резервы,
ЗаемныйКапитал590 + 690 - 640 - 650 - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств без учета доходов будущих периодов и резервов по предстоящим расходам.
4.1. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) отличается для торговых и иных предприятий.
4.2. Для торговых предприятий показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:
ПрибыльОтРеализации50 - 2
К5 = ----------------------------,
ВаловаяПрибыль29 - 2
где
ПрибыльОтРеализации50 - 2 - прибыль от реализации продукции,
ВаловаяПрибыль29 - 2 - валовая прибыль.
4.3. Для неторговых предприятий показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:
ПрибыльОтРеализации50 - 2
К5 = ---------------------------,
Выручка10 - 2
где
ПрибыльОтРеализации50 - 2 - прибыль от реализации продукции,
Выручка10 - 2 - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов.
5.1. Для каждого базового индикатора устанавливается наилучшее и наихудшее пороговые значения.