Органам государственной власти и органам местного самоуправления целесообразно обеспечить размещение сведений о государственных и муниципальных услугах, включенных в приложение N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, и организовать их получение в электронной форме на ЕПГУ по своему выбору:
интерактивных форм заявлений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, создаваемых с помощью специализированного сервиса ЕПГУ, создаваемого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
гиперссылок, обеспечивающих бесплатную переадресацию пользователей на страницу предоставления государственной или муниципальной услуги, содержащую интерактивные формы заявлений, на РПГУ, при этом должна обеспечиваться интеграция личного кабинета получателя государственных и муниципальных услуг на РПГУ с единым личным кабинетом получателя государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ и использование ЕСИА.
Органам государственной власти рекомендуется размещать сведения об услугах в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и организовывать доступ пользователей к получению этих услуг в электронной форме путем размещения на РПГУ интерактивных форм заявлений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
Предполагается, что РПГУ будет обеспечивать:
актуальность и удобство описаний порядка получения государственных и муниципальных услуг, а также типовых сценариев получения связанных услуг;
унифицированное описание порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность для заявителя записаться на прием в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию в Республике Марий Эл, в том числе к конкретному специалисту, с выбором даты и времени приема;
возможность обращения за предоставлением государственной или муниципальной услуги и получение ее юридически значимых результатов в электронной форме, возможность оплаты государственных пошлин и иных обязательных платежей;
предоставление заявителям уведомлений о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность оценить качество предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме в целом и выполнения отдельных административных процедур непосредственно после их выполнения, возможность подачи жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления;
возможность предварительной записи на прием, в том числе в МФЦ, для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность обращения за дополнительными услугами, оказываемыми в том числе негосударственными организациями (курьерская доставка результатов услуг, геоинформационные сервисы и другие).
РПГУ должен основываться на принципах открытой архитектуры, обеспечивающей его интеграцию с внешними информационными системами.