Оценка состояния управления.
Автономный округ является собственником крупного в стоимостном и количественном отношении комплекса объектов недвижимости.
Управление объектами недвижимого имущества (зданиями, строениями, сооружениями), находящимися в государственной собственности автономного округа, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа. В то же время функции по непосредственному использованию и поддержанию состояния (за исключением капитального ремонта) недвижимого имущества осуществляются органами государственной власти автономного округа, учреждениями и унитарными предприятиями автономного округа, за которыми данные объекты закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Функции по учету и содержанию объектов недвижимости, входящих в состав казны автономного округа, осуществляются специализированным государственным учреждением автономного округа, которое является балансодержателем данных объектов.
Вместе с тем, сложившаяся в автономном округе система управления недвижимым имуществом характеризуется некоторыми недостатками, в частности:
- существующая нормативная основа управления объектами недвижимости автономного округа затрудняет вовлечение в гражданский оборот объектов незавершенного строительства, финансируемого за счет средств окружного бюджета (особенно находящихся в стадии консервации строительства), в связи с чем данные объекты в значительной степени утрачивают инвестиционную привлекательность;
- не завершено формирование системы оценки обоснованности потребностей государственных органов и учреждений автономного округа в приобретении (строительстве) новых и использовании существующих объектов недвижимости, что не способствует рациональному расходованию средств окружного бюджета на управление комплексом недвижимого имущества, открывает возможности для его неэффективного использования;
- по общему правилу, раздельно осуществляется принятие управленческих решений в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), находящихся в государственной собственности автономного округа, и в отношении земельных участков, занятых указанными объектами.
С учетом отмеченных факторов, существующая система управления недвижимым имуществом автономного округа нуждается в совершенствовании.
Постановка целей и задач управления.
Система управления недвижимостью должна обеспечить достижение следующих целей:
а) обеспечение баланса между интересами автономного округа в использовании объектов недвижимости для реализации государственных функций и полномочий и интересами в их коммерческом использовании;
б) стимулирование инвестиционной активности за счет широкого вовлечения в гражданский оборот объектов недвижимости автономного округа;
в) повышение уровня доходов окружного бюджета, поступающих от управления недвижимым имуществом автономного округа;
г) создание эффективных механизмов противодействия коррупционным рискам в процессе управления недвижимостью автономного округа;