В течение последних лет как на федеральном, так и на региональном уровнях созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области приватизации государственного имущества, включая законодательное определение условий и совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем:
- перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества автономного округа на плановый период;
- расширения правовых оснований для реорганизации государственных унитарных предприятий, преобразования в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью;
- создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения;
- перехода от публикации в печатных изданиях к размещению информации о приватизации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, что позволяет не только сократить затраты бюджетных средств, выделяемых на проведение приватизационных процедур, но и улучшить информационное обеспечение потенциальных участников торгов и, следовательно, повысить уровень конкуренции.
Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, вместе с тем требуется продолжить работу по достижению следующих целей:
первая - оптимизация государственного имущества автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития автономного округа;
вторая - эффективное отчуждение государственного имущества автономного округа, востребованного в коммерческом обороте, для привлечения инвестиций и развития потенциала хозяйствующих субъектов.
В основу настоящего раздела положены следующие принципы приватизации, как формы управления государственным имуществом автономного округа:
- равенство покупателей государственного имущества автономного округа и открытость деятельности органов государственной власти автономного округа - "принцип равенства": обеспечение добросовестной конкуренции и признание равенства покупателей государственного имущества автономного округа и "принцип прозрачности": открытость и доступность информации о деятельности органов государственной власти автономного округа при осуществлении приватизации;
- возмездность отчуждения государственного имущества автономного округа покупателям - "принцип возмездности": за государственное имущество автономного округа, являющееся объектом приватизации, приобретатель должен внести плату либо передать в государственную собственность акции акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное имущество автономного округа;
- экономическая целесообразность приватизации государственного имущества автономного округа - "принцип баланса интересов": экономическая эффективность и социальная обоснованность приватизации государственного имущества автономного округа;
- соответствие приватизации государственного имущества автономного округа направлениям политики управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа - "принцип соответствия": приватизация государственного имущества автономного округа осуществляется с учетом основных задач социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективах, в соответствии с направлениями политики автономного округа в сфере управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа.
Управление отчуждением объектов государственного имущества автономного округа направлено на обеспечение достижения оптимального состава и структуры государственного имущества автономного округа путем сокращения доли государства в экономике, проведения структурных преобразований, стимулирования развития конкуренции, а также сокращения унитарных предприятий автономного округа, действующих в конкурентных отраслях экономики.