Цель проекта | Обеспечить к концу 2025 года безопасное, качественное и эффективное транспортное обслуживание Ростовской агломерации путем снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети Ростовской агломераций на 50 процентов в 2018 году и на 85 процентов в 2025 году (к уровню 2016 года) и увеличения доли протяженности дорожной сети Ростовской агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию до 50 процентов в 2018 году и 85 процентов в 2025 году | |||||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение <*> | Период, год | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | ||||
доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, процентов | основной | 45 | 56 | 65 | 68 | 74 | 85 | |
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации, процентов | основной | 100 | 63 | 4 | 0 | 0 | 0 | |
доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час пик", процентов | показатель второго уровня | 41 | 40 | 39 | 38 | 37 | 32 | |
доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), процентов | показатель второго уровня | 0 | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 | |
общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. метров/год | аналитический | 0 | 202354,0 | 66450 | 4561 | - <*> | - <*> | |
общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, километров /год | аналитический | 0 | 280,0 | 198,5 | 66,3 | - <*> | - <*> | |
общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. метров/год | аналитический | 0 | 2602310 | 2452328 | 560468 | - <*> | - <*> | |
количество ликвидированных очагов аварийности, штук/год | аналитический | 0 | 38 | 50 | 3 | 0 | 0 | |
Описание программы | 1. Комплексы мероприятий ПКРТИ. Комплексы мероприятий ПКТРИ структурируются, исходя из поставленных задач, и включают в себя следующие подразделы: реконструкции и модернизации объектов дорожной инфраструктуры Ростовской агломерации; строительства и модернизации объектов дорожной инфраструктуры Ростовской агломерации; проведение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог Ростовской агломерации; проведение работ по ремонту автомобильных дорог Ростовской агломерации; проведение работ по содержанию автомобильных дорог Ростовской агломерации. Данные мероприятия предполагают реализацию комплекса мер по устройству и модернизации элементов дорожной инфраструктуры, регулирующих потоки движения, а также имеющих информационный предупредительный характер, обеспечат доведение уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Ростовской агломерации до нормативного, что, в свою очередь, благоприятным образом повлияет на безопасность дорожного движения, повысит скорость и качество транспортного сообщения. 2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации. Разработка и реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры осуществляется в целях обеспечения: безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность; доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; развития дорожной сети Ростовской агломерации в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов; развития дорожной сети Ростовской агломерации, сбалансированное с градостроительной деятельностью; условия для управления транспортным спросом; создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; создания приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам. Для достижения поставленных целей необходимо обеспечение решения следующих приоритетных задач: 1. Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Ростовской агломераций. 2. Приведение дорожной сети Ростовской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. 3. Устранение перегрузки дорожной сети Ростовской агломерации, в том числе путем за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры. Перечень целевых и аналитических показателей комплексной программы приведен в приложении 1 к комплексной программе. Целевыми показателями определены: доля протяженности автомобильных дорог Ростовской агломерации, и соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (данный показатель определяется ежегодно в процентном отношении протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей, к общей протяженности дорог регионального или межмуниципального и местного значения); снижение числа мест концентрации ДТП на дорогах Ростовской агломерации (к уровню 2016 года) (данный показатель определяется ежегодно в процентном отношении на сколько снизилось число мест концентрации ДТП по отношению к числу мест концентрации ДТП в 2016 году); Аналитическими показателями определены: доля протяженности дорог Ростовской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "час пик" (данный показатель определяется ежегодно в процентном отношении протяженность дорог Ростовской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "часпик", к общей протяженности автомобильных дорог Ростовской агломерации). Основным ожидаемым конечным результатом подпрограммы является формирование и развитие сети безопасных и качественных автомобильных дорог Ростовской агломерации. Конечные результаты комплексной программы могут меняться в соответствии с изменением ресурсного обеспечения. Экономическая эффективность реализации мероприятий комплексной программы выражается в прямой выгоде пользователей дорог от улучшения состояния автомобильных дорог и дорожных условий в сокращении расходов на ремонтно-восстановительные мероприятия транспортных средств, снижении себестоимости перевозок и сокращении потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности. Социальная эффективность реализации мероприятий комплексной программы выражается в повышении удобства и безопасности сообщения, сокращении времени пребывания в пути, снижении потерь от дорожно-транспортных происшествий, сокращении экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду |
________________
* Будет уточнено в рамках соответствующих этапов проекта.